Что и как изучают физика и астрономия - cтраницы 3, 4, 5
- Механических: движение маятника, движение автобуса.
- Тепловых: испарение, плавление.
- Электрических: северное сияние, молния.
- Световых: радуга, тень, голубое небо.
- Звуковых: гром, эхо.
2. Приведите примеры физических свойств тел и веществ:
Ответ: объем, плотность, теплопроводность, масса, скорость.
3. Какие из приведённых примеров являются примерами физических тел, а какие – веществ: стекло, стальная деталь, линейка, мяч, резина, серебро, стеклянная пластина, айсберг, ртуть, капля воды? Заполните таблицу 1, поместив в соответствующие колонки слова, обозначающие тела и вещества. Дополните таблицу своими примерами тел и веществ.
Таблица 1
4. Назовите известные вам планеты Солнечной системы.
Ответ: Венера, Земля, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
5. Какие другие небесные тела вам известны? Назовите их.
Ответ: Метеориты, кометы, астероиды, звезды.
6. Понаблюдайте за каким-либо физическим явлением, например за движением автомобиля или автобуса, за колебаниями листьев деревьев на ветру, за поведением тени от дерева в течение дня, за высыханием луж после дождя или за любым другим. Опишите свои наблюдения.
Ответ: наблюдения за колебанием листьев: при воздействии ветра на листья они начинают двигаться. Листья отклоняются от положения равновесия.
7. Проведите физический эксперимент. Налейте в небольшую ёмкость воду (можно использовать специальную ёмкость для получения льда в холодильнике) и поставьте её в морозильную камеру. Выньте лёд, заверните его в салфетку и раздробите. Раздробленный лёд переложите в стакан. Наблюдайте за тем, что происходит со льдом с течением времени. Результаты наблюдений запишите в тетрадь.
Самым первым тают самые маленькие льдинки, оставшиеся плавают на поверхности талой воды.
- Измеряйте температуру льда через равные промежутки времени (например, через каждые 5 мин). Результаты измерений запишите в таблицу 2.
Ответ: увеличилась.
Всегда ли наблюдалось изменение температуры?
Ответ: наблюдалось всегда.
8. Какую гипотезу или гипотезы можно выдвинуть при выполнении эксперимента в здании 7?
Ответ: через некоторое время устанавливается тепловой баланс между t воды и льда и t комнаты.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: