Класс Птицы - cтраницы 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140
А1. Поддержание постоянной температуры тела - отличительный признак
1) лягушки
2) ящерицы
3) пингвина
4) крокодила
А2. Основу хвостового оперения птиц составляют перья
1) пуховые
2) рулевые
3) маховые
4) кроющие
АЗ. Значительное увеличение мозжечка в головном мозге птицы объясняется
1) сложным способом передвижения - полетом
2) сложным строением органа зрения
3) способностью к образованию пар
4) способностью к пению
А4. В отличие от рептилий в сердце птиц имеется
1) предсердие
2) желудочек
3) перегородка между желудочками
4) перегородка между предсердиями
А5. Акт двойного дыхания птиц связан с наличием в дыхательной системе
1) гортани
2) трахеи
3) бронхов
4) воздушных мешков
А6. Выделительная система птицы сходна с выделительной системой
1) насекомого
2) лягушки
3) ящерицы
4) рыбы
А7. Приспособленность к жизни в степных районах выработалась у
1) аиста
2) утки
3) страуса
4) журавля
А8. Длинные ноги и шея цапли служат приспособлением к обитанию в условиях
1) леса
2) болот
3) предгорий
4) пустынь
А9. Преимущественно растительными кормами питается
1) филин
2) фазан
3) цапля
4) чайка
А10. Сезонные дальние перелеты совершают
1) гуси
2) голуби
3) воробьи
4) синицы
А11. Кочуют в пределах определенной природной зоны
1) гуси
2) утки
3) голуби
4) снегири
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Кости в скелете птиц имеют воздушные полости.
Б. Голосовые связки птиц расположены в воздушных мешках.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б2. Установите соответствие между видами птиц и типами зрелости их птенцов.
ВИД ПТИЦЫ
А. Дятел
Б. Воробей
В. Гусь
Г. Утка
Д. Голубь
ТИП ЗРЕЛОСТИ ПТЕНЦОВ
1) Выводковые
2) Птенцовые
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
БЗ. Установите соответствие между видом птицы и ее экологической группой.
ВИД ПТИЦЫ
А. Тетерев-глухарь
Б. Утка мандаринка
В. Серая куропатка
Г. Ушастая сова
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА
1) Птицы водоемов
2) Ночные хищники
3) Наземные килегрудые птицы
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
А |
Б |
В |
Г |
3 |
1 |
3 |
2 |
Б4. Установите последовательность расположения отделов позвоночника в скелете птицы.
1) хвостовой
2) грудной
3) крестец
4) шейный
5) поясничный
Ответ: 4, 2, 5, 3, 1.
А1. Полное разделение двух кругов кровообращения происходит в кровеносной системе
1) жабы
2) лягушки
3) голубя
4) ящерицы
А2. Сросшиеся кости нижний части ноги птицы образуют
1) цевку
2) бедро
3) голень
4) слух
А3. Наибольшее значение для ориентации птиц в пространстве имеет орган чувств
1) зрение
2) осязание
3) обоняние
4) слух
А4. В отличии от рептилий дыхательная система птиц включает
1) трахею
2) легкие
3) бронхи
4) воздушные мешки
А5. Этап постэмбрионального развития птиц начинается с
1) оплодотворения яйцеклетки
2) откладки яиц
3) выхода птенца из гнезда
4) выхода птенца из скорлупы яйца
А6. В отличие от рептилий в пищеварительной системе птиц отсутствует
1) пищевод
2) желудок
3) поджелудочная железа
4) набор зубов
А7. Для передвижения по поверхности водоема утка использует
1) крылья
2) ноги
3) хвостовое оперение
4) маховые перья
А8. Сумеречное зрение хорошо развито у
1) совы
2) дятла
3) цапли
4) страуса
А9. Приспособлены к нырянию на значительную глубину и утратили способность к полету
1) утки
2) чайки
3) цапли
4) пингвины
А10. Сигналом к миграциям птиц служит
1) длина светового дня
2) температура воздуха
3) атмосферное давление
4) температура воды
А11. Оседло живут в определенной местности
1) гуси
2) грачи
3) воробьи
4) ласточки
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. В коже птиц располагается много сальных и потовых желез.
Б. Половая система самок у птиц состоит из левого яични¬ка и яйцевода, а органы с правой стороны редуцируются.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б2. Установите соответствие между особенностью процесса жизнедеятельности и классом животных, для которых он характерен.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А. Теплокровность
Б. Акт двойного дыхания
В. Кожное и легочное дыхание
Г. Размножение и развитие связано с водой
Д. Развитие прямое без превращения
КЛАСС ЖИВОТНОГО
1) Земноводные
2) Птицы
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
БЗ. Установите соответствие между видом птицы и ее экологической группой.
ВИД ПТИЦЫ
А. Страус африканский
Б. Большой пестрый дятел
В. Серая цапля
Г. Сокол сапсан
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА
1) Птицы леса
2) Болотные птицы
3) Дневные хищники
4) Птицы степей
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
А |
Б |
В |
Г |
4 |
1 |
2 |
3 |
Б4. Установите последовательность органов, образующих пищеварительный канал у птиц.
1) желудок
2) ротовая полость
3) пищевод с зобом
4) задняя кишка
5) тонкая кишка
6) клоака
Ответ: 2, 3, 1, 5, 4, 6.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: