Часть 2. Царство Грибы - cтраницы 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

8. Дайте характеристику царства Грибы.

Грибы – это особая группа живых организмов, обладающих признаками как растений, так и животных. В ходе эволюции они вышли на сушу и перешли к размножению спорами.
9. Что такое грибница? Каково ее строение?

Грибница (мицелий) – строение вегетативного тела гриба. Грибница состоит из тонких ветвящихся нитевидных трубочек (гиф).
10. Как питаются грибы?

ОТВЕТ: Потребляют готовые органические вещества, поэтому жить могут только на субстратах, минеральные вещества высасывают из земли.
11. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей гриба.

4. Часть 2. Царство Грибы - 1

12. Какое явление изображено на рисунке? Охарактеризуйте его.

4. Часть 2. Царство Грибы - 2

Симбиоз гриба и растения. Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его, образуя микоризу. Грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев. Грибница может частично заменять деревьям корневые волоски. Из корней растения грибница получает органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел.
13. Рассмотрите рисунок. Определите, какие грибы изображены на нем. Укажите их систематическую принадлежность.

4. Часть 2. Царство Грибы - 3

14. Каково значение грибов в природе и жизни человека?
  • выступают в качестве редуцентов, окончательно разлагающих органические вещества и превращающих их в минеральные;
  • используются в пищевой промышленности;
  • берутся за основу в производстве биологически активных добавок, ферментов и органических кислот;
  • применяются в микробиологической промышленности;
  • участвуют в изготовлении лекарств;
  • являются возбудителями многих заболеваний.
15. Рассмотрите рисунок, подчеркните изображенные на нем ядовитые грибы.

4. Часть 2. Царство Грибы - 4

16. Выполните лабораторную работу «Строение плесневого гриба мукора». 1. Рассмотрите внешний вид гриба, нарисуйте и опишите особенности его строения.

4. Часть 2. Царство Грибы - 5

1 – гифы; 2 – шляпка со спорами (спороганий); 3 – грибница. Сам гриб бесцветный.

2. Рассмотрите особенности строения мицелия (микропрепарат «Мукор») под небольшим увеличением микроскопа, сделайте рисунок.

4. Часть 2. Царство Грибы - 6

3. Рассмотрите строение спорпнгия и спор (микропрепарат «Мукор») под большим увеличением светового микроскопа, сделайте рисунок.

4. Часть 2. Царство Грибы - 7

1 – спорангий; 2 – колонка; 3 – спорангиеносец со спорами.
17. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей».

1. Приготовте препарат хлебных дрожжей: в каплю воды на предметном стекле поместите кусочек дрожжей с помощью препаровальной игла. Тщательно перемешайте его. Полученный препарат накройте покровным стеклом.

2. Рассмотрите клетки дрожжей в световой микроскоп при увеличении в 300 раз. Сделайте рисунок. Опишите внешний вид клеток.

4. Часть 2. Царство Грибы - 8

Клетки дрожжей обладают круглой либо эллипсовидной формой.
18. Выполните лабораторную работу «Строение плодового тела шляпочного гриба».

1. Рассмотрите плодовое тело гриба. Опишите его внешний вид. Сделайте рисунок и обозначьте на нем части гриба.

Плодовое тело – это репродуктивная часть организма гриба, образующаяся из переплетенных гиф мицелия. Его функцией является образование спор, возникающих в результате процесса оплодотворения. Состоит плодовое тело из ножки и шляпки.

4. Часть 2. Царство Грибы - 9

2. Отдельно шляпку от пенька. Скальпелем разрежьте пенек вдоль, рассмотрите его строение с помощью лупы. Сделайте рисунок и подпишите названия частей.

4. Часть 2. Царство Грибы - 10

3. Рассмотрите с помощью лупы нижнюю поверхность шляпки гриба. Сделайте рисунок.

4. Часть 2. Царство Грибы - 11



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: