Часть 2. Царство Грибы - cтраницы 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
8. Дайте характеристику царства Грибы.
Грибы – это особая группа живых организмов, обладающих признаками как растений, так и животных. В ходе эволюции они вышли на сушу и перешли к размножению спорами.
Грибы – это особая группа живых организмов, обладающих признаками как растений, так и животных. В ходе эволюции они вышли на сушу и перешли к размножению спорами.
9. Что такое грибница? Каково ее строение?
Грибница (мицелий) – строение вегетативного тела гриба. Грибница состоит из тонких ветвящихся нитевидных трубочек (гиф).
Грибница (мицелий) – строение вегетативного тела гриба. Грибница состоит из тонких ветвящихся нитевидных трубочек (гиф).
10. Как питаются грибы?
ОТВЕТ: Потребляют готовые органические вещества, поэтому жить могут только на субстратах, минеральные вещества высасывают из земли.
ОТВЕТ: Потребляют готовые органические вещества, поэтому жить могут только на субстратах, минеральные вещества высасывают из земли.
12. Какое явление изображено на рисунке? Охарактеризуйте его.
Симбиоз гриба и растения. Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его, образуя микоризу. Грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев. Грибница может частично заменять деревьям корневые волоски. Из корней растения грибница получает органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел.
13. Рассмотрите рисунок. Определите, какие грибы изображены на нем. Укажите их систематическую принадлежность.
14. Каково значение грибов в природе и жизни человека?
- выступают в качестве редуцентов, окончательно разлагающих органические вещества и превращающих их в минеральные;
- используются в пищевой промышленности;
- берутся за основу в производстве биологически активных добавок, ферментов и органических кислот;
- применяются в микробиологической промышленности;
- участвуют в изготовлении лекарств;
- являются возбудителями многих заболеваний.
16. Выполните лабораторную работу «Строение плесневого гриба мукора». 1. Рассмотрите внешний вид гриба, нарисуйте и опишите особенности его строения.
1 – гифы; 2 – шляпка со спорами (спороганий); 3 – грибница. Сам гриб бесцветный.
2. Рассмотрите особенности строения мицелия (микропрепарат «Мукор») под небольшим увеличением микроскопа, сделайте рисунок. 3. Рассмотрите строение спорпнгия и спор (микропрепарат «Мукор») под большим увеличением светового микроскопа, сделайте рисунок. 1 – спорангий; 2 – колонка; 3 – спорангиеносец со спорами.
2. Рассмотрите особенности строения мицелия (микропрепарат «Мукор») под небольшим увеличением микроскопа, сделайте рисунок. 3. Рассмотрите строение спорпнгия и спор (микропрепарат «Мукор») под большим увеличением светового микроскопа, сделайте рисунок. 1 – спорангий; 2 – колонка; 3 – спорангиеносец со спорами.
17. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей».
1. Приготовте препарат хлебных дрожжей: в каплю воды на предметном стекле поместите кусочек дрожжей с помощью препаровальной игла. Тщательно перемешайте его. Полученный препарат накройте покровным стеклом.
2. Рассмотрите клетки дрожжей в световой микроскоп при увеличении в 300 раз. Сделайте рисунок. Опишите внешний вид клеток. Клетки дрожжей обладают круглой либо эллипсовидной формой.
1. Приготовте препарат хлебных дрожжей: в каплю воды на предметном стекле поместите кусочек дрожжей с помощью препаровальной игла. Тщательно перемешайте его. Полученный препарат накройте покровным стеклом.
2. Рассмотрите клетки дрожжей в световой микроскоп при увеличении в 300 раз. Сделайте рисунок. Опишите внешний вид клеток. Клетки дрожжей обладают круглой либо эллипсовидной формой.
18. Выполните лабораторную работу «Строение плодового тела шляпочного гриба».
1. Рассмотрите плодовое тело гриба. Опишите его внешний вид. Сделайте рисунок и обозначьте на нем части гриба.
Плодовое тело – это репродуктивная часть организма гриба, образующаяся из переплетенных гиф мицелия. Его функцией является образование спор, возникающих в результате процесса оплодотворения. Состоит плодовое тело из ножки и шляпки. 2. Отдельно шляпку от пенька. Скальпелем разрежьте пенек вдоль, рассмотрите его строение с помощью лупы. Сделайте рисунок и подпишите названия частей. 3. Рассмотрите с помощью лупы нижнюю поверхность шляпки гриба. Сделайте рисунок.
1. Рассмотрите плодовое тело гриба. Опишите его внешний вид. Сделайте рисунок и обозначьте на нем части гриба.
Плодовое тело – это репродуктивная часть организма гриба, образующаяся из переплетенных гиф мицелия. Его функцией является образование спор, возникающих в результате процесса оплодотворения. Состоит плодовое тело из ножки и шляпки. 2. Отдельно шляпку от пенька. Скальпелем разрежьте пенек вдоль, рассмотрите его строение с помощью лупы. Сделайте рисунок и подпишите названия частей. 3. Рассмотрите с помощью лупы нижнюю поверхность шляпки гриба. Сделайте рисунок.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: