§2. Животные и окружающая среда - cтраницы 6, 7, 8
Задание 1. Объясните, почему в водной среде влияние температурного фактора на организмы менее значимо, чем в наземно-воздушной.
ОТВЕТ: Вода лучше всех других веществ удерживает тепловую энергию, поэтому колебания температуры в ней незначительны. Можно считать, что организм имеет температуру окружающей воды.
ОТВЕТ: Вода лучше всех других веществ удерживает тепловую энергию, поэтому колебания температуры в ней незначительны. Можно считать, что организм имеет температуру окружающей воды.
Задание 2. Повторите по учебнику «Биология» для 6 класса (авторы И. Н. Пономарева и др.) материал о средах жизни растений. Пользуясь текстом и рисунком 7 учебника «Биология» для 7 класса, заполните таблицу.
Задание 3. Пользуясь учебником, допишите определение.
ОТВЕТ: Местом обитания животного называют наиболее благоприятные участки для их жизни.
ОТВЕТ: Местом обитания животного называют наиболее благоприятные участки для их жизни.
Задание 4. В природе между животными существуют различные взаимоотношения. Пользуясь учебником, заполните схему.
Задание 5. Выпишите номера правильных утверждений.
Утверждения:
1. Все животные приспособлены к условиям среды, в которой они обитают.
2. Приспособленность животных к условиям среды выражена только во внешнем строении.
3. По внешнему облику животного можно определить условия его обитания.
4. Чем меньше размеры животного, тем больше занимаемая им площадь.
5. Волки и лисицы конкурируют из-за пищи.
Правильные утверждения: 1, 3, 5.
Утверждения:
1. Все животные приспособлены к условиям среды, в которой они обитают.
2. Приспособленность животных к условиям среды выражена только во внешнем строении.
3. По внешнему облику животного можно определить условия его обитания.
4. Чем меньше размеры животного, тем больше занимаемая им площадь.
5. Волки и лисицы конкурируют из-за пищи.
Правильные утверждения: 1, 3, 5.
Задание 6. Повторите по учебнику «Биология» для 6 класса (авторы И. П. Пономарева и др.) материал о приспособленности организмов к совместной жизни. Пользуясь текстом и рисунками учебника «Биология» для 7 класса, ответьте на вопрос: почему определенные территории совместно населяют многочисленные организмы, относящиеся к различным царствам живой природы?
ОТВЕТ: Потому что существует так называемая экологическая пирамида, то есть отношения между продуцентами, консументами и редуцентами в экосистеме. Продуценты (например, растения) продуцируют биомассу, используя солнечную энергию. Консументы (травоядные) ее поглощают и растут для консументов (хищники) первого, второго и т. д. уровня. Умерших хищников редуценты превращают в питательные вещества для продуцентов. Возникает большая пищевая цепь.
ОТВЕТ: Потому что существует так называемая экологическая пирамида, то есть отношения между продуцентами, консументами и редуцентами в экосистеме. Продуценты (например, растения) продуцируют биомассу, используя солнечную энергию. Консументы (травоядные) ее поглощают и растут для консументов (хищники) первого, второго и т. д. уровня. Умерших хищников редуценты превращают в питательные вещества для продуцентов. Возникает большая пищевая цепь.
Задание 7. Впишите термины, соответствующие определениям.
- Биоценоз – совокупность животных, растений, грибов и бактерий, совместно населяющих участок суши или водоема.
- Экосистема – совокупность различных организмов, обитающих на определенной территории, в конкретных условиях абиотической среды (температура, давление, влажность, соленость и др.).
§1. Зоология – наука о животных - стр. 3-5§3. Классификация животных и основные систематические группы - стр. 9-10
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: