18. Отряды Насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи - cтраницы 41, 42, 43

1. Почему многие ученые предполагают, что бабочки появились на Земле одновременно с цветковыми растениями?

Ответ: Бабочки (взрослые особи) питаются нектаром цветков, тем самым опыляя их. Поэтому, жизнь их напрямую связана с цветковыми растениями.
2. Как вы можете объяснить отсутствие хоботка у моли?

Ответ: Хоботок – это часть сосущего ротового аппарата, характерного для бабочек. У моли же ротовой аппарат грызущий, так как моль не питается нектаром растений, а питается она шерстью и т.д.
3. Рассмотрите рисунок 67 учебника (с. 80). Выпишите названия тех гусениц ,которых можно встретить в вашей местности.

Ответ: Павлиний глаз, Махаон, Бражник сиреневый.
4. Из перечисленных признаков выберите отдельно характеризующие представителей равнокрылых и характеризующие двукрылых.

А. отряд включает около 100 тыс. видов
Б. отряд включает более 30 тыс. видов
В. сосущие насекомые, питающиеся соком растений
Г. ротовой аппарат лижущий, или колюще-сосущий
Д. хорошо развиты два передних крыла, задние или очень малы, или отсутствуют; есть бескрылые особи
Е. две пары прозрачных крыльев, передние развиты лучше; иногда нет задних крыльев
Ж. не все представители имеют глаза
З. глаза хорошо развиты
И. развитие идет с полным превращением
К. развитие идет с неполным превращением
Л. Распространены повсеместно.

Для равнокрылых характерно: Б, В, Е, Ж, К.
Для двукрылых характерно: А, Г, Д, З, И, Л.
5. Почему многие двукрылые являются потенциально опасными для человека?

Ответ: Двукрылые могут разносить многие инфекционные заболевания – малярию, сонную болезнь, брюшной тиф, дизентерию, чуму, проказу, туляремию, сибирскую язву.
6. Из текста п.18 выпишите примеры двукрылых, являющихся:

  1. кровососущими – слепни, кровососки, комары;
  2. образующими галлы – галлицы;
  3. хищными – ктыри;
  4. вредителями растений – минизирующие мухи;
  5. санитарами-уничтожителями – навозные, комнатные, падальные мухи;
  6. паразитами животных – оводы.
7. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки и рисунок 70 учебника (с. 82). Подпишите видовые названия изображенных двукрылых. Какой вред приносят человеку эти насекомые?

Слепень бычий, комар-звонец, комар малярийный.
Слепень и комар – кровососущие насекомые, а малярийный комар является переносчиком малярии.

18. Отряды Насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи - 1

8. Чума – болезнь с природной очаговостью, поражающая, кроме человека, диких грызунов пустынь и степей. Блохи заражаются чумой при сосании крови зараженных чумой зверьков и являются переносчиками чумы человеку. Предложите меры борьбы, предотвращающие распространение чумы.

Ответ: Истребление грызунов; дезинфекция и дезинсекция помещений массового скопления людей, жилых зданий, подвалов.
9. Внимательно рассмотрите рисунок 73 учебника (с. 83). Какие особенности строения конечностей позволяют блохе совершать прыжки на большие расстояния?

Ответ: Блохи имеют конечности прыгательного типа, благодаря чему могут совершать прыжки на большое расстояние.
10. Предложите меры борьбы с блохами, если известно, что человеческая блоха откладывает яйца в мусор, трещины полов и стен, и личинка питается разлагающимися веществами животного и растительного происхождения. Объясните свои предложения.

Ответ: Чтобы не допускать развитие из личинок взрослых насекомых (что тем самым предотвратит их массовое размножение), следует вовремя убирать мусор, замазывать щели в стенах и полу, следить за чистотой помещения, регулярно проводить профилактическую дезинсекцию.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: