11. Тип Моллюски. 12. Классы моллюсков - cтраницы 23, 24, 25, 26, 27, 28
1. Изучив текст параграфа, сформулируйте общие признаки типа Моллюски.
Ответ: Тело мускулистое, мягкотелое
Ответ: Тело мускулистое, мягкотелое
2. Покажите на конкретных примерах, что строение органов дыхания моллюсков обусловлено средой их обитания.
Ответ: Улитки обитают на суше. Водное животное дышит жабрами.
Ответ: Улитки обитают на суше. Водное животное дышит жабрами.
3. Как вы считаете, с какой целью раковины моллюсков измельчают и добавляют в корм домашней птице?
Ответ: Считаеться, в ракушке есть мин.вещества и кальций.
Ответ: Считаеться, в ракушке есть мин.вещества и кальций.
6. Используя рисунок 31 учебника,опишите, как осуществляется кровообращение у моллюсков.
Ответ: Кровяносная система не замкнута. у малюсков многокамерное сердце.
Ответ: Кровяносная система не замкнута. у малюсков многокамерное сердце.
8. Закончите предложения.
Не имеющее раковину тело моллюска покрыт густой слизью. Она защищает тело от излишнего испарения и высыхания. Это моллюски ведут преимущественно ночной образ жизни и прячутся под палками, досками и т.д.
Не имеющее раковину тело моллюска покрыт густой слизью. Она защищает тело от излишнего испарения и высыхания. Это моллюски ведут преимущественно ночной образ жизни и прячутся под палками, досками и т.д.
9. Изучив текст параграфа и рисунки,выполните лабораторную работу №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».зарисуйте раковины брюхоногих идвух- створчатых моллюсков и подпишите их названия.
10. Рассмотрите рисунки 32, 33,34 учебника (с.49, 51).Каких из нарисованных моллюсков вы видели? Выпишите их названия.
Ответ: Брадибену Вайриху, прудовика обыкновенного, слизень голубой.
Ответ: Брадибену Вайриху, прудовика обыкновенного, слизень голубой.
12. Дайте определения понятий.
- Реактивное движение - движение, происходящее за счет отделения тела со скоростью его части.
- Чернильный мешок - орган головоногих моллюсков, в котором образуется черный пигмент.
- Пищеварительная железа - железа пищеварительной системы.
- Слюнная железа - железы ротовой полости.
- Мантийная полость - полость, снаружи которой мантия, а внутри - тело животного.
- Терка - покрытый рядами зубчиков язык.
13. На основании текста параграфа докажите, что моллюски стоят на более высокой ступени эволюционного развития,чем черви.
Ответ: Моллюски более чувствительны,у нихболее развита дыхательная система.
Ответ: Моллюски более чувствительны,у нихболее развита дыхательная система.
15. Внимательно рассмотрите рисунок и обозначьте внутренние органы моллюсков. Какие новые органы появились у моллюсков по сравнению с червями? Какие новые органы появились у моллюсков по сравнению с червями?
Сердце, почки, ноги.
Кроссворд на тему "Моллюски".
1) Органы выделения у молюсков (почки).
2) Орган, обеспечивающий движение крови по сосудам и полостям тела (сердце).
3) Моллюск, способный в случае преследования пролетать над водой. (кальмар).
4) Наружная складка кожи у моллюсков. (мантия).
5) Брюхоногий моллюск, не имеющий раковины. (слизень).
6) Часть тела брюхоногого моллюска. (нога).
7) Млекопитающее, использующее брюхоногих моллюсков в пищу. (крот).
8) Мешкообразный орган дыхания у наземных моллюсков. (легкое)
Ключевое слово: осьминог.
1) Органы выделения у молюсков (почки).
2) Орган, обеспечивающий движение крови по сосудам и полостям тела (сердце).
3) Моллюск, способный в случае преследования пролетать над водой. (кальмар).
4) Наружная складка кожи у моллюсков. (мантия).
5) Брюхоногий моллюск, не имеющий раковины. (слизень).
6) Часть тела брюхоногого моллюска. (нога).
7) Млекопитающее, использующее брюхоногих моллюсков в пищу. (крот).
8) Мешкообразный орган дыхания у наземных моллюсков. (легкое)
Ключевое слово: осьминог.
9. Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. 10. Классы кольчецов - стр. 16-2213. Тип Иглокожие - стр. 28-30
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: