1. Назовите фамилию ученого, который первым описал группу простейших животных.

Ответ: Левенгук.
2. Что является общим в строении простейших?

Ответ: Весь организм состоит из одной клетки.
3. Почему ученые утверждают, что у животных и растений были общие предки?

Ответ: Потому что, животные и растения питаются одинаковыми веществами.
4. Зарисуйте увиденных вами простейших и подпишите их названия под рисунками.

4. Простейшие - 1

5. Изучив текст учебника, впишите в схему ивестные вам систематические группы простейших.

Ответ: Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, жгутиконосцы, инфузории.
6. Рассмотрите рисунки. Определите какие простейшие на них изображены, и поставьте номера рисунков против соответствующих названий простейших.


Корненожка - 7.
Формаминифера - 4.
Радиолярия - 1.
Вольвокс - 2.
Хламидомонада - 5.
Эвглена - 6.
Инфузория - 3.
7. Пользуясь текстом и рисунками учебника, назовите органы движения растений.

4. Простейшие - 2

8. Объясните, в каком смысле врачи часто используют выражение «болезни грязных рук». Приведите примеры болезней, к которым оно относится.

Все болезни от грязных рук.

Примеры: кишечная инфекция, пищевые отравления.
9. Закончите предложения, вписав необходимые слова.

Если банку с эвгленой подержать несколько дней в темном шкафу, то цвет их исчезнет. Эвглены станут светлыми, но не погибнут, так как в темноте они питаются как животные. На свету эвглены вновь станут зелеными и начнут питаться как растения.
10. Вставьте пропущенные слова. Дайте определения понятий.
  • Симбиоз - форма сотрудничества у живых организмов, где оба партнера получают выгоду от совместного существования.
  • Колония - совокупность одноклеточных особей, ведущих совместный образ жизни.
  • Раковина - внешний скелет простейшего, состоящий чаще всего из известняка и выполняющий функцию защиты.
  • Циста - плотная защитная оболочка, выполняющая защитную функцию. Она образуется у простейших для перенесения неблагоприятных условий.
11. Объясните, как связаны между собой способ питания и образ жизни простейшего.

Гетеротрофы, питающиеся готовыми органическими веществами, часто являются либо хищниками, либо всеядными. Они там, где есть обилие пищи, большинство живет в почве. Есть и паразиты. Примеры – инфузория, амеба дизентерийная и обыкновенная, лямблия. Автотрофные протисты обычно живут в водной среде, они фотосинтезируют и по образу жизни больше похожи на растения. Например, вольвокс.
12. Верно ли утверждение: «У школьного мела, у стен дворца и у стен пирамиды один источник, одна основа»? Докажите свою точку зрения.

Ответ: Утверждение верно, так как и пирамиды, и стены дворца, и мел построены либо состоят из известняка, или карбоната кальция. Сам известняк образован раковинами простейших, добытыми из океанов и морей.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: