Подведем итоги - cтраницы 18, 19, 20, 21
Задание 1. С аквариумными рыбками проделали следующий опыт. Наполнили пробирку водой и бросили к нее живых мотылей. Пробирку с мотылями опустили в аквариум с голодными рыбками. Рыбки пытались схватить мотыля, но ударялись о стекло пробирки. Последующие дни опыт повторяли, а рыб кормили другой пищей. Предположите, какой будет реакция рыб, если бросить мотыля в воду без пробирки. Объясните, почему вы так считаете.
ОТВЕТ: Если бросить мотыль в воду без пробирки, рыбы на него не среагируют. У рыб вырабатывается простейший рефлекс на одно действие – пытаешься есть мотыль – барьер. Аналог, приходящий в голову – стучат по аквариуму и кормят рыбок, через некоторое время, вырабатывается рефлекс, и рыбы начинают подплывать к кромке аквариума.
ОТВЕТ: Если бросить мотыль в воду без пробирки, рыбы на него не среагируют. У рыб вырабатывается простейший рефлекс на одно действие – пытаешься есть мотыль – барьер. Аналог, приходящий в голову – стучат по аквариуму и кормят рыбок, через некоторое время, вырабатывается рефлекс, и рыбы начинают подплывать к кромке аквариума.
Задание 2. Выпишите номера признаков, характерных для данных животных.
Ланцетник: 1, 5, 6, 8.
Речной окунь: 2, 3, 4, 7, 9.
Речной окунь: 2, 3, 4, 7, 9.
Задание 3. Выпишите нужные номера органов и функций каждой системы.
- Нервная система и органы чувств: 4, 24, 26, 25, 9.
- Кровеносная система: 13, 3, 21, 23.
- Система органов опоры движения: 1, 2, 6, 12, 15.
- Пищеварительная система: 10, 14, 16, 17, 18, 19.
- Дыхательная система: 5,11.
- Выделительная система: 20, 7, 8, 22.
Задание 4. Пользуясь учебником и дополнительной литературой, выпишите номера названий рыб, относящихся к следующим группам.
- Сельдеобразные: 3, 7, 8, 11, 25.
- Лососеобразные: 2, 9, 12, 13.
- Карпообразные: 16, 19, 21, 22, 26, 14, 15, 30.
- Трескообразные: 1, 4, 5, 10.
- Камбалаообразные: 29.
- Осетрообразные: 17, 23.
- Окунеобразные: 18, 20, 24, 27.
Задание 5. Отметьте правильный ответ.
1.При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у рыб:
Б) повышается.
2. Позвоночные животные произошли:
В) от современных ланцетников.
3. Рыбы относятся к типу:
В) позвоночные.
4. Спинной мозг у рыб:
А) находится под позвоночником.
5. Сердце у ланцетника:
В) отсутствует.
6. К пресноводным рыбам относится:
В) форель.
7. К проходным рыбам относится:
А) кета.
8. Число отделов головного мозга рыб равно:
В) 5.
9. Центральную нервную систему рыб образуют:
А) головной и спинной мозг.
10. Кровь рыб освобождается от вредных продуктов жизнедеятельности:
Г) в почках.
11. Желчь у рыб вырабатывается:
В) печенью.
12. В сердце рыб течет:
А) кровь венозная.
13. В полном прудовом хозяйстве имеются пруды:
Г) зимовальные, нерестовые, выростные, нагульные.
14. Отдел головного мозга, координирующий образование условных рефлексов у рыб:
Г) мозжечок.
15. У рыб артериальной называется кровь:
Б) насыщенная кислородом.
1.При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у рыб:
Б) повышается.
2. Позвоночные животные произошли:
В) от современных ланцетников.
3. Рыбы относятся к типу:
В) позвоночные.
4. Спинной мозг у рыб:
А) находится под позвоночником.
5. Сердце у ланцетника:
В) отсутствует.
6. К пресноводным рыбам относится:
В) форель.
7. К проходным рыбам относится:
А) кета.
8. Число отделов головного мозга рыб равно:
В) 5.
9. Центральную нервную систему рыб образуют:
А) головной и спинной мозг.
10. Кровь рыб освобождается от вредных продуктов жизнедеятельности:
Г) в почках.
11. Желчь у рыб вырабатывается:
В) печенью.
12. В сердце рыб течет:
А) кровь венозная.
13. В полном прудовом хозяйстве имеются пруды:
Г) зимовальные, нерестовые, выростные, нагульные.
14. Отдел головного мозга, координирующий образование условных рефлексов у рыб:
Г) мозжечок.
15. У рыб артериальной называется кровь:
Б) насыщенная кислородом.
§35. Промысловые рыбы. Их использование и охрана - стр. 16-17§36. Среда обитания и строение тела земноводных - стр. 22-24
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: