§9. Конфликты в межличностных отношениях - cтраницы 42, 43, 44, 45, 46

Задание 1. Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А) межличностный конфликт

1) урегулирование разногласий путем взаимных уступок

Б) компромисс

2) стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее

В) избегание

3) столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников событий


Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

3

1

2

Задание 2. Пользуясь текстом параграфа, заполни логическую схему.

Ответ:

§9. Конфликты в межличностных отношениях - 1

Задание 3. Чем опасно неконструктивное разрешение конфликта?

Ответ:

Стороны часто используют недостойные средства для победы в конфликте, поэтому такой конфликт опасен. Ведь может быть переход на личности, и даже физическое насилие.

Задание 4. Верны ли следующие суждения?

А) Конфликт не может иметь положительных последствий.

Б) Одним из путей решения конфликта является сотрудничество.

Ответ:

2) верно только Б

Задание 5. Прочитай рубрику «Путешествие в прошлое». Проанализируй конфликт между Петром 1 и его сыном царевичем Алексеем.

1) Почему возник конфликт?

Ответ:

У Петра 1 было одно виденье будущего страны, у его сына – совершенно другое. Сын был не согласен с политикой отца.

2) В чем проявилось конфликтное поведение?

Ответ:

Алексей поспешил скрыться из страны, а Петр обманом и шантажом заставил его вернуться.

3) Как был разрешен конфликт?

Ответ:

Деструктивно - Петр просто уничтожил своего единственного сына.

Задание 6. Выбери правильный ответ.

Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это

Ответ:

1) компромисс

Задание 7. Заполни таблицу.

Ответ:

Поведение в конфликтной ситуации

§9. Конфликты в межличностных отношениях - 2

Задание 8. Пользуясь своими знаниями по истории и обществознанию, приведи примеры конструктивного и неконструктивного разрешения конфликтов.

Ответ:

Конструктивное разрешение конфликта – освобождение Индии от Великобритании, идеи ненасилия Махатмы Ганди.

Неконструктивное разрешение конфликта – конфликт между Троей и Афинами, привел к гибели трои.

Задание 9. Представь, что два твоих лучших друга поссорились между собой и попросили тебя стать посредником в конфликте. Составь алгоритм, позволяющий тебе помирить друзей.

Алгоритмнабор действий, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить необходимый результат.

Ответ:

1) узнать, каковы причины конфликта ( мнения с обеих сторон ).

2) усадить стороны за стол переговоров

3) дать высказаться обеим сторонам об их претензиях друг другу.

4) совместно подумать над их объективностью

5) разработать условия для примирения с обеих сторон

6) попросить прощения и примириться

Задание 10. Выпиши в словарь в конце тетради незнакомые, непонятные тебе слова. Найди их значение и запиши.

Задание 11. Открой в конце тетради Дерево познания. На ввертку «Человек среди людей» выпиши ключевые, самые важные слова, раскрывающие тему. Если недостаточно листочков, подрисуй свои.

Задание 12. Напиши, что тебе понравилось, показалось важным в теме «Человек среди людей»

Ответ:

Понравилась глава, посвященная конфликтам и путям их разрешения. Думаю, знать много про конфликты – очень полезно.

Напиши, что тебе не понравилось в теме «Человек среди людей». Почему?

Ответ:

Мало информации про пути выхода из конфликта, как улаживать конфликт с учителями и родителями, а также со сверстниками, возможно стоило бы добавить описаний ситуаций и путей выхода.

Задание 13. В конце тетради найди задание «Мишень интереса». В секторе «Человек среди людей» отметь свое отношение к теме.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: