§9. Конфликты в межличностных отношениях - cтраницы 42, 43, 44, 45, 46
Задание 1. Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия |
Определения |
А) межличностный конфликт |
1) урегулирование разногласий путем взаимных уступок |
Б) компромисс |
2) стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее |
В) избегание |
3) столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников событий |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А |
Б |
В |
3 |
1 |
2 |
Задание 3. Чем опасно неконструктивное разрешение конфликта?
Ответ:
Стороны часто используют недостойные средства для победы в конфликте, поэтому такой конфликт опасен. Ведь может быть переход на личности, и даже физическое насилие.
Задание 4. Верны ли следующие суждения?
А) Конфликт не может иметь положительных последствий.
Б) Одним из путей решения конфликта является сотрудничество.
Ответ:
2) верно только Б
Задание 5. Прочитай рубрику «Путешествие в прошлое». Проанализируй конфликт между Петром 1 и его сыном царевичем Алексеем.
1) Почему возник конфликт?
Ответ:
У Петра 1 было одно виденье будущего страны, у его сына – совершенно другое. Сын был не согласен с политикой отца.
2) В чем проявилось конфликтное поведение?
Ответ:
Алексей поспешил скрыться из страны, а Петр обманом и шантажом заставил его вернуться.
3) Как был разрешен конфликт?
Ответ:
Деструктивно - Петр просто уничтожил своего единственного сына.
Задание 6. Выбери правильный ответ.
Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это
Ответ:
1) компромисс
Задание 8. Пользуясь своими знаниями по истории и обществознанию, приведи примеры конструктивного и неконструктивного разрешения конфликтов.
Ответ:
Конструктивное разрешение конфликта – освобождение Индии от Великобритании, идеи ненасилия Махатмы Ганди.
Неконструктивное разрешение конфликта – конфликт между Троей и Афинами, привел к гибели трои.
Задание 9. Представь, что два твоих лучших друга поссорились между собой и попросили тебя стать посредником в конфликте. Составь алгоритм, позволяющий тебе помирить друзей.
Алгоритм – набор действий, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить необходимый результат.
Ответ:
1) узнать, каковы причины конфликта ( мнения с обеих сторон ).
2) усадить стороны за стол переговоров
3) дать высказаться обеим сторонам об их претензиях друг другу.
4) совместно подумать над их объективностью
5) разработать условия для примирения с обеих сторон
6) попросить прощения и примириться
Задание 10. Выпиши в словарь в конце тетради незнакомые, непонятные тебе слова. Найди их значение и запиши.
Задание 11. Открой в конце тетради Дерево познания. На ввертку «Человек среди людей» выпиши ключевые, самые важные слова, раскрывающие тему. Если недостаточно листочков, подрисуй свои.
Задание 12. Напиши, что тебе понравилось, показалось важным в теме «Человек среди людей»
Ответ:
Понравилась глава, посвященная конфликтам и путям их разрешения. Думаю, знать много про конфликты – очень полезно.
Напиши, что тебе не понравилось в теме «Человек среди людей». Почему?
Ответ:
Мало информации про пути выхода из конфликта, как улаживать конфликт с учителями и родителями, а также со сверстниками, возможно стоило бы добавить описаний ситуаций и путей выхода.
Задание 13. В конце тетради найди задание «Мишень интереса». В секторе «Человек среди людей» отметь свое отношение к теме.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: