§7. Человек в группе - cтраницы 33, 34, 35, 36, 37, 38

Задание 1. Из материала параграфа ты узнал, что существует множество групп, объединяющих людей. Запиши, в какие группы ты входишь в настоящий момент. Определи, какое общее дело и какая общая цель есть у каждой из этих групп.

Ответ:

1) мой класс – первая группа, в которой я состою, наше общее дело - учиться в школе, а цель – получить образование и успешно социализироваться.

2) я вхожу в российский народ. Сложно сказать, какая у нас цель и общее дело, но могу предположить, что это счастливая жизнь на своей земле и принесение пользы Родине и человечеству в целом.

3) так же я вхожу в свою футбольную команду, наше дело – играть в футбол, а цель – выиграть ближайшие соревнования.

Задание 2. Заполни кластер.

Ответ:

Кластер ( англ. Cluster пучок, гроздь) – скопление однотипных объектов; вид схемы, помогающий объединить или обобщить что – либо.

§7. Человек в группе - 1

Задание 3. Напиши, какие преимущества (+) и какие недостатки (-) есть при выполнении работы

Ответ:

§7. Человек в группе - 2

Задание 4. Ты вместе с одноклассниками решил сделать групповой проект ( например, стенгазету или электронную страничку своего класса для сайта школы ). Какие правила работы в группе ты бы предложил ребятам?

Ответ:

1) в группе есть только один лидер – его приказы выполняются строго.

2) мнение каждого будет услышано и пройдет обсуждение, где все решат, нужно нам реализовывать предложение или нет.

3) ответственность за работу несут ВСЕ ( но и результатом пользуются все )

4) четкое распределение обязанностей и зон ответственности.

Задание 5. Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать лидер?

Ответ:

Лидер должен обладать спокойствием, адекватностью, умением находить выход из любой ситуации, а также ответственностью.

Изучи биографию Аркадия Гайдара, которая приводится в конце параграфа учебника. Можно ли сказать, что А. Гайдар был лидером? Докажи или опровергни это утверждение.

Ответ:

Я уверен, что Аркадий Гайдар был настоящим лидером – ведь он служил в армии и командовал отдельным полком. К тому же в 14 лет он командовал отрядом курсантов. А потом еще и написал книгу, где есть ярко выраженная группа и их лидер. Мне кажется, что Тимура автор писал с себя. Ведь он наделил героя многими положительными качествами, которые хорошо бы имеет каждому лидеру.

Задание 6. Как ты думаешь, должен ли каждый человек стремиться к лидерству? Свое мнение обоснуй.

Задание 7. Верны ли следующие суждения?

А) Санкции охраняют групповые нормы.

Б) Санкции включают как порицания, так и поощрения.

Ответ:

4) оба суждения не верны

Задание 8. Прочитай отрывок из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

§7. Человек в группе - 3

Какие групповые нормы существовали у казаков в описываемое Н. В. Гоголем время?

Ответ:

Запрет на воровство, убийство, а также запрет на невыплату долгов.

Также нормальным считается заниматься любой деятельность ( ремесла, торговля ), но лучше всего ничем кроме войны не заниматься. А в мирное время жить в состоянии постоянно пира.

Задание 9. Прочитай приведенные ниже высказывания.

§7. Человек в группе - 4

Какое высказывание ты поддерживаешь? Приведи не менее двух аргументов в его пользу.

Ответ:

Обычно, мы не сами выбираем себе группы ( по крайней мере первые классы и семьи), а значит, можем оказаться в ситуации, когда нормы группы не соответствуют нашим. В такой ситуации они только сковывают человека. К тому же бывают ситуации, когда вся группа не права, а ты один знаешь как действовать правильно, но у тебя недостаточно авторитета, чтобы повлиять на группу. Ты вынужден вслед за группой принять неверное решение, чтобы тебя не исключили. Это опять же сковывает человека.

Задание 10. Подумай и напиши, какие санкции могут быть применены в следующих ситуациях.

Ответ:

1) Ученик опоздал на урок – порицание, осуждение, возможно ( если со стороны учителя) можно забрать дневник и написать об этом родителям в качестве наказания.

2) Ученик победил в школьной олимпиаде – поощрение, например, награждение грамотой.

3) Ученик отказался помочь маме – порицание.

4) Ученик распускал слухи и сплетни об однокласснике – порицание, возможно принуждение к извинению.

5) Ученик помог сделать другу домашнее задание - уважение со стороны товарищей, поощрение.

Задание 11. Пользуясь личным опытом и знаниями, полученными на уроке, заполни таблицу.

Ответ:

Санкции

§7. Человек в группе - 5



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: