§5. На пути к жизненному успеху - cтраницы 23, 24, 25, 26, 27
Задание 1. Прочитай приведенные ниже слова и выбери из них пять наиболее подходящих к понятию «успех».
Труд, целеустремленность, слова, почет, усердие, богатство, знание, удача, профессионализм, настойчивость, везение, радость.
Запиши их:
Ответ: Труд, целеустремленность, знание, настойчивость, везение.
а) К выбранным пяти словам добавь еще три слова от себя, без которых понять, что такое успех, невозможно
Ответ: Усердие, профессионализм, радость
б) Используя эти слова, напиши небольшое сочинение и закончи его словами: «Это для меня и есть успех»
Ответ:
Мне бы очень хотелось достигнуть успеха в жизни, но я знаю, что нужно приложить немало усилий для этого. Нужно быть целеустремленным и настойчивым в своем движении к цели. На пути к успеху ты становишься профессионалом, однако удача тоже не помешает.
Мне бы хотелось создавать сайты и зарабатывать на этом. Если я смогу добиться этого, у меня будет слава в определенных кругах, богатство и уважение окружающих. Это бы приносило мне радость.
Так что как только я этого достигну это и будет для меня успехом.
Задание 2. Прочитай текст рубрики «Путешествие в прошлое» о древнегреческом философе Диогене (с. 41). Что, на твой взгляд, в его учении правильно, а что – нет? Согласен ли ты с его учением?
Ответ:
Я не совсем согласен с учение Диогена, конечно, хорошо иметь мало потребностей и не зависеть от окружающего мира, только это невозможно. Ведь это в Греции тепло и можно жить в бочке, а вот в России совсем иная ситуация, к тому же стремление получить больше, чем нужно заставлять людей двигаться – делать много полезного.
Именно такие люди двигают вперед науку, например.
Задание 3. Прочитай текст рубрики «Жил на свете человек» о Аврааме Сергеевиче Норове ( с. 44). Ответь на следующие вопросы.
а) Можно ли считать, что А. С. Норов добился успеха?
Ответ:
Да, я считаю, что А. С. Норов достиг успеха – стал профессионалом в своей сфера, и даже получил очень высокий и престижный пост в государстве.
б) Какие качества или черты характера помогли ему?
Ответ:
Ему помогли упорство и уверенность в своих силах, а также любознательность, ведь выучить древнееврейский, чтобы прочитать Библию – достойно уважения. Также его можно назвать очень увлеченным человеком, интерес к жизни позволил ему многого добиться несмотря на потерю ноги.
Задание 4. Итальянский ученый, мыслитель эпохи Возрождения Николло Макиавелли утверждал: «Цель оправдывает средства». Как ты понимаешь это высказывание? Согласен(на) ли ты с такой позицией?
Ответ:
Николло Макиавелли в своей книге «Государь» , давал четкие инструкции королю, как поступить в тех или иных ситуациях, и для него ( для короля ), нет ничего, чего он не мог бы сделать. Вот поэтому цель оправдывает средства. Король может для своего государства врать, предавать, убивать. Ведь у него есть цель – сделать или сохранить государство великим. Отсюда это высказывание .
Я не согласен с ним, так как мне ближе вот эта фраза: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Ведь если все будут жить в мире, где цель оправдывает средства, человечество самоистребит себя, ведь люди по своей природе очень агрессивны и жестоки.
Задание 5. Прочитай приведенные высказывания. Все они принадлежат основателю компании Microsoft Биллу Гейтсу. Выполни задания.
Как можно охарактеризовать автора этих высказываний?
Ответ:
Автор – очень умный и богатый человек, я читал его биографию. Он очень многое создал благодаря своему таланту и упорству – в школе он по ночам вместе с друзьями учился программированию. К тому же он создал огромную компанию, и свое состояние завещал на благотворительность. Судя по высказыванию, это очень умный и дальновидный человек.
С какими высказываниями ты согласен ( на), а с какими – нет? Объясни почему.
Ответ:
Я поклонник Билла Гейтса , поэтому согласен со всеми его высказываниями. Создавать что – то новое могут только творческие люди, с широким кругозором, а чем больше таких людей работают сообща в команде, тем лучше и продуктивней будет работа проходить. Действительно, умные люди могут организовать работу так, чтобы дело приносило прибыль и давало возможность развиваться вовлеченным в него. Так что знание – главное в управление, причем это именно инструмент, а не самоцель.
А вот про ответственность – просто шедеврально, ведь он завещал свое состояние на благие цели, так что не могу не согласиться с его утверждениями об ответственности за остальных людей.
Задание 6. Заполни таблицу.
Ответ:
Мир профессий"
Исчезнувшие профессии |
Профессии, появившиеся за последние 10 лет |
Секретарь – машинист |
Тайный покупатель |
Ткач |
Бренд – менеджер |
Ямщик – извозчик |
Тестировщик ПО и видеоигр |
Свечник ( люди, зажигавшие уличные фонари) |
SMM -менеджер |
Задание 7. Выпиши в словарь в конце рабочей тетради незнакомые и непонятные слова. Найди их значение и запиши.
Задание 8. Открой в конце рабочей тетради «Дерево познания». На ветку «Человек в социальном измерении» выпиши ключевые, самые важные слова, раскрывающие тему. Если недостаточно листочков, подрисуй свои.
Задание 9. Напиши, что тебе понравилось, показалось важным в теме «Человек в социальном измерении».
Ответ:
Мне понравился блок заданий про описание сильной личности, кажется, что воспитание такого человека одна из задач школы.
Напиши, что тебе не понравилось в теме «Человек в социальном измерении». Почему?
Ответ:
Мало раскрыто понятие деятельности, в тетради спрашивают то, что нужно искать в других источниках ( нет в учебнике )
Задание 10. В конце рабочей тетради найди задание «Мишень интереса». В секторе «Человек в социальном измерении» отметь свое отношение к теме.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: