§12. Человек и человечность - cтраницы 54, 55, 56, 57
1. В учебнике, на с.101 приводится фрагмент рассказа В.Вересаева "Легенда". Кратко сформулируй правило (принцип) отношения к окружающей жизни, выраженное в данном рассказе.
Если ты затрудняешься в выполнении задания, выбери, какая из предложенных ниже формулировок точнее отражает принцип, выраженный во фрагменте рассказа «Легенда». Почему именно эта?
A) Живи так, как тебе хочется.
Б) Живи так, чтобы другим рядом с тобой было хорошо.
B) Живи так, чтобы не навредить другим людям.
Г) Живи так, чтобы приносить пользу окружающему миру.
Д) Живи так, как тебе нравится, лишь бы никто тебе не мешал.
Если ты затрудняешься в выполнении задания, выбери, какая из предложенных ниже формулировок точнее отражает принцип, выраженный во фрагменте рассказа «Легенда». Почему именно эта?
A) Живи так, как тебе хочется.
Б) Живи так, чтобы другим рядом с тобой было хорошо.
B) Живи так, чтобы не навредить другим людям.
Г) Живи так, чтобы приносить пользу окружающему миру.
Д) Живи так, как тебе нравится, лишь бы никто тебе не мешал.
2. Вспомни детскую сказку про Курочку Рябу. Как ты думаешь, над чем плакали Дед и Баба в сказке?
Напиши об этом короткую притчу.
Яйцо как символ счастья или жизни в целом. Курочка дала им дар, который для них был слишком "богатый". С которым они не знали, что делать. Пытались действовать в силу своего понимания и со своих обычных жизненных позиций (разбить) , но ничего из этого не вышло. И поэтому этот дар ушел от них (мышь разбила) . И хоть не по размеру им был подарок, но они все-таки расстроились, что потеряли его.
Напиши об этом короткую притчу.
Яйцо как символ счастья или жизни в целом. Курочка дала им дар, который для них был слишком "богатый". С которым они не знали, что делать. Пытались действовать в силу своего понимания и со своих обычных жизненных позиций (разбить) , но ничего из этого не вышло. И поэтому этот дар ушел от них (мышь разбила) . И хоть не по размеру им был подарок, но они все-таки расстроились, что потеряли его.
3. Известно, что в древних обществах старейшие члены рода пользовались особым уважением. Чем объясняется такое отношение?
Старейшины были опытны и соответственно мудры. они многое видели, накопили огромное количество знаний об этом мире, о людях. так же они имели опыт общения с членами общества, что означает, что они хорошо владели навыками общения, возможно, даже что-то предугадывали, хорошо знали родственные, причинно-следственные связи.
Старейшины были опытны и соответственно мудры. они многое видели, накопили огромное количество знаний об этом мире, о людях. так же они имели опыт общения с членами общества, что означает, что они хорошо владели навыками общения, возможно, даже что-то предугадывали, хорошо знали родственные, причинно-следственные связи.
4. Представь себе, что ожили персонажи картины "Все в прошлом" (смотри рубрику "Картинная галерея" к §12).
Старая барыня (с задумчивым взглядом, глядя куда-то вдаль):
- Как раньше, лет 40 назад, было хорошо! Балы, вечера, дом полный гостей, музыка, танцы, сезоны охоты, как я любила этот сезон, у папеньки было много породистых собак, я так любила играть с ними, у них была такая мягкая красивая шерстка, хотя папенька немало драл крепостных, чтобы собаки были в идеальном состоянии. Как был прекрасен этот сад, как цвели деревья (крестьяне собирали неплохой урожай), а дом - в этом доме жили мои отец и мать, мои прадеды. В этом поместье прошло мое детство, вся моя жизнь... С тех пор прошли десятки лет, а для меня будто все вчера было... Сейчас дом заколочен, сад одряхлел, также как я, ты (обращается к своей старой, преданной бывшей крепостной крестьянке), этот полудохлый пес. Куда ушла молодость, былое время, а? Тебя спрашиваю, Прасковья!
Прасковья (бывшая крепостная):
- Г-жа моя, Софья Андреевна, покуда я знаю... гм...На улице ветер, прохладно становится, Вы бы, Софья Андреевна, оделись потеплее. Не велите принести мне вам шаль шерстяную?
Старая барыня:
- Не докучай, Прасковья! И без тебя тошно...
Прасковья:
- Прошу прощения, барыня, дуру меня старую, немощна я, так видать и на ум слаба стала... Эх, старость, век мой проходит, гм...Софья Андреевна, вам чаю велите подать, пока самовар не остыл?
Старая барыня:
- Не нужно чаю. Я сама прикажу, когда мне нужно будет, замолчи, у меня голова разболелась от твоей болтовни!
Прасковья (бормоча себе под нос):
- Надо бы зонтик г-же принесть, погоду не предугадаешь, а коли дождь будеть... Эх, старость моя, старость...
Старая барыня (с задумчивым взглядом, глядя куда-то вдаль):
- Как раньше, лет 40 назад, было хорошо! Балы, вечера, дом полный гостей, музыка, танцы, сезоны охоты, как я любила этот сезон, у папеньки было много породистых собак, я так любила играть с ними, у них была такая мягкая красивая шерстка, хотя папенька немало драл крепостных, чтобы собаки были в идеальном состоянии. Как был прекрасен этот сад, как цвели деревья (крестьяне собирали неплохой урожай), а дом - в этом доме жили мои отец и мать, мои прадеды. В этом поместье прошло мое детство, вся моя жизнь... С тех пор прошли десятки лет, а для меня будто все вчера было... Сейчас дом заколочен, сад одряхлел, также как я, ты (обращается к своей старой, преданной бывшей крепостной крестьянке), этот полудохлый пес. Куда ушла молодость, былое время, а? Тебя спрашиваю, Прасковья!
Прасковья (бывшая крепостная):
- Г-жа моя, Софья Андреевна, покуда я знаю... гм...На улице ветер, прохладно становится, Вы бы, Софья Андреевна, оделись потеплее. Не велите принести мне вам шаль шерстяную?
Старая барыня:
- Не докучай, Прасковья! И без тебя тошно...
Прасковья:
- Прошу прощения, барыня, дуру меня старую, немощна я, так видать и на ум слаба стала... Эх, старость, век мой проходит, гм...Софья Андреевна, вам чаю велите подать, пока самовар не остыл?
Старая барыня:
- Не нужно чаю. Я сама прикажу, когда мне нужно будет, замолчи, у меня голова разболелась от твоей болтовни!
Прасковья (бормоча себе под нос):
- Надо бы зонтик г-же принесть, погоду не предугадаешь, а коли дождь будеть... Эх, старость моя, старость...
5. Составь собственную шкалу человеческих ценностей, разместив на ней под цифрой 1 то, что ты ценишь в людях больше всего. Далее в порядке убывания укажи значимость других ценных качеств.
1. Законопослушность; 2. Верность; 3. Честность; 4. Доброта; 5. Здравый ум; 6. Внешность; 7. Добродушие; 8. Дружелюбность; 9. Жизнерадостность; 10. Приветливость.
1. Законопослушность; 2. Верность; 3. Честность; 4. Доброта; 5. Здравый ум; 6. Внешность; 7. Добродушие; 8. Дружелюбность; 9. Жизнерадостность; 10. Приветливость.
7. Какая позиция тебе ближе? Объясни почему.
А) Человечность - это способность участвовать в судьбе других людей (И.Кант).
Б) Гуманность в человеке есть результат воспоминания о страданиях, которые ему знакомы либо по собственному опыту, либо по опыту других людей (К.Гельвеций).
А) Человечность - это способность участвовать в судьбе других людей (И.Кант).
Б) Гуманность в человеке есть результат воспоминания о страданиях, которые ему знакомы либо по собственному опыту, либо по опыту других людей (К.Гельвеций).
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: