§8. Общение - cтраницы 37, 38, 39, 40
1. Внимательно прочитай текст параграфа и сформулируй своими словами, что такое общение.
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и восприятие и понимание партнера.
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и восприятие и понимание партнера.
2. Существует выражеие: "Человек моего круга". Кто входит в твой круг общения? Изобрахи его схематично, поместив в разные сектора этого круга основных партнеров по общению. Чем больше ты общаешься с кем-то, тем больше должен быть сектор круга общения с этим партнером.
3. Джонатан Свифт в своей книге о путешествиях Гулливера писал, о том, что в стране Лапуте люди решили отказаться от языка, а слова заменить самими вещами. К каким последствиям для общения привела эта затея? Укажи не менее трёх последствий.
1) Уничтожение языка как культуры.
2) Постепенно люди перестали бы правильно выражать свои мысли.
3) Отсутствие истории.
1) Уничтожение языка как культуры.
2) Постепенно люди перестали бы правильно выражать свои мысли.
3) Отсутствие истории.
4. Расставь по порядку от самого важного (1) до менее важного (8) умения и качества, влияющие на общение.
Умение слушать, доброжелательность, наблюдательность, владение интересной информацией, умение выражать своё мнение, умение понять другого, напористость в доказательстве своей правоты, деликатность.
1) умение слушать;
2) умение понять другого;
3) доброжелательность;
4) деликатность;
5) владение интересной информацией;
6) умение выражать своё мнение;
7) наблюдательность;
8) напористость в доказательстве своей правоты.
Умение слушать, доброжелательность, наблюдательность, владение интересной информацией, умение выражать своё мнение, умение понять другого, напористость в доказательстве своей правоты, деликатность.
1) умение слушать;
2) умение понять другого;
3) доброжелательность;
4) деликатность;
5) владение интересной информацией;
6) умение выражать своё мнение;
7) наблюдательность;
8) напористость в доказательстве своей правоты.
5. Пословицы гласят: «Кто говорит, тот сеет, кто слушает — собирает» и «Поменьше говори, побольше услышишь». Из них следует, что большое количество погрешностей в общении связано с неправильным слушанием. Ниже приводятся несколько правил неправильного слушания. Дай свой комментарий к этим правилам.
1. Если человек молчит — это не значит, что он тебя слушает, ему может быть не важно, что ты говоришь.
2. Это всегда будет заметно.
3. Ведь это будет неприятно человеку, возможно, он очень волнуется.
4. Потому что, ты не можешь быть в чем-то уверен на 100%, иногда, те, кто кажутся странными и не интересными, на самом деле могут быть лучше всех твоих «друзей» вместе взятых.
5. Не дай загнать себя в угол и усомниться в том, что ты прав.
6. Потому что ты можешь задать кучу глупых и не корректных вопросов, которые поставят человека в неловкое положение и даже могут обидеть его, если человек захочет он сам всё расскажет.
7. Ты никогда не сможешь почувствовать, то, что чувствует другой, у него другое видение мира, ведь каждый из вас смотрит на эту ситуацию под разным углом, хотя на первый взгляд, они кажутся похожими.
8. Тем самым ты показываешь свою слабость и сентиментальность, а слова могут оказаться лживыми.
9. Ведь если получится не так как человек хотел, он будет винить тебя, а ты по сути не виноват—это серьёзно повлияет на ваше дальнейшее общение
1. Если человек молчит — это не значит, что он тебя слушает, ему может быть не важно, что ты говоришь.
2. Это всегда будет заметно.
3. Ведь это будет неприятно человеку, возможно, он очень волнуется.
4. Потому что, ты не можешь быть в чем-то уверен на 100%, иногда, те, кто кажутся странными и не интересными, на самом деле могут быть лучше всех твоих «друзей» вместе взятых.
5. Не дай загнать себя в угол и усомниться в том, что ты прав.
6. Потому что ты можешь задать кучу глупых и не корректных вопросов, которые поставят человека в неловкое положение и даже могут обидеть его, если человек захочет он сам всё расскажет.
7. Ты никогда не сможешь почувствовать, то, что чувствует другой, у него другое видение мира, ведь каждый из вас смотрит на эту ситуацию под разным углом, хотя на первый взгляд, они кажутся похожими.
8. Тем самым ты показываешь свою слабость и сентиментальность, а слова могут оказаться лживыми.
9. Ведь если получится не так как человек хотел, он будет винить тебя, а ты по сути не виноват—это серьёзно повлияет на ваше дальнейшее общение
6. Издавна люди придумывали различные способы передачи информации помимо обычной речи. Укажи не менее трёх «азбук», с помощью которых люди общаются, не прибегая к словам.
1. Азбука Морзе
2. Азбука Брайля
3. Азбука немых
4. Семафорная азбука
1. Азбука Морзе
2. Азбука Брайля
3. Азбука немых
4. Семафорная азбука
7. Согласись или опровергни утверждение, что талантом собеседника обладает не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие. Какие качества необходимы талантливому собеседнику?
Я согласен с этим утверждением, потому что с интересным собеседником люди с удовольствием будут разговаривать на любые темы, рассказывать что-то из своей жизни и т.д. Талантливому собеседнику необходимо быть вежливым, терпимым и он должен проявлять уважение к своему собеседнику.
Я согласен с этим утверждением, потому что с интересным собеседником люди с удовольствием будут разговаривать на любые темы, рассказывать что-то из своей жизни и т.д. Талантливому собеседнику необходимо быть вежливым, терпимым и он должен проявлять уважение к своему собеседнику.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: