§10 Культурное пространство Европы и культура Руси - cтраницы 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57
1. Соедините две части каждой русской пословицы.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Сформулируйте, чему посвящены пословицы.
Любовь к Родине.
Напишите термин, который передает смысл пословиц.
ПАТРИОТИЗМ
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Сформулируйте, чему посвящены пословицы.
Любовь к Родине.
Напишите термин, который передает смысл пословиц.
ПАТРИОТИЗМ
2. Древнерусскую рукописную книгу ученые считают настоящим произведением искусства. Используя текст пункта 3 § 10, приведите три-четыре аргумента в пользу этого утверждения.
1. Книга писалась на специально выделенной телячьей коже – пергаменте.
2. Каждая буква была тщательно выписана по строгим правилам – уставу
3. Книги украшались изящными миниатюрами
1. Книга писалась на специально выделенной телячьей коже – пергаменте.
2. Каждая буква была тщательно выписана по строгим правилам – уставу
3. Книги украшались изящными миниатюрами
5. Перед вами памятник, установленный в центре Москвы.
1. Кому посвящен этот памятник?
Византийским монахам – Кириллу и Мефодию, создавшим славянскую азбуку.
3. Почему скульптор запечатлел этих исторических личностей с крестом в руках?
Кирилл и Мефодий – монахи, которые являлись проповедниками христианства среди славян.
4. В чем значение их деятельности? Они создали славянскую азбуку
1. Кому посвящен этот памятник?
Византийским монахам – Кириллу и Мефодию, создавшим славянскую азбуку.
3. Почему скульптор запечатлел этих исторических личностей с крестом в руках?
Кирилл и Мефодий – монахи, которые являлись проповедниками христианства среди славян.
4. В чем значение их деятельности? Они создали славянскую азбуку
6. Рассмотрите буквицы русского алфавита:
Они соответствуют современным буквам Р, Е, П, А, З, Г, Д, Б. Соотнесите рисунок и букву; соответствующий номер укажите в пустых квадратиках. Подчеркните буквы, от которых произошло слово «АЗ БУКА». Запишите их.
Аз, Буки.
Они соответствуют современным буквам Р, Е, П, А, З, Г, Д, Б. Соотнесите рисунок и букву; соответствующий номер укажите в пустых квадратиках. Подчеркните буквы, от которых произошло слово «АЗ БУКА». Запишите их.
Аз, Буки.
8. Рассмотрите репродукцию картины художника В.М. Васнецова «Богатыри». (с. 88 учебника).
1. Назовите персонажей этой картины. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
3. Привлекая дополнительную литературу, Интернет, а также полученные знания, расскажите о некоторых их подвигах.
Могучий воин Илья Муромец, рассудительный Добрыня Никитич, веселый и смешливый Алеша Попович.
4. Нарисуйте выбранные вами доспехи и вооружения богатырей.
1. Назовите персонажей этой картины. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
3. Привлекая дополнительную литературу, Интернет, а также полученные знания, расскажите о некоторых их подвигах.
Могучий воин Илья Муромец, рассудительный Добрыня Никитич, веселый и смешливый Алеша Попович.
4. Нарисуйте выбранные вами доспехи и вооружения богатырей.
9. Рассмотрите ювелирные изделия русских мастеров. Подпишите под каждой иллюстрацией название ювелирной техники, которой выполнено изделие (используйте в качестве подсказки пункт 7 § 10).
10. Составьте словарик терминов к тексту пункта 6 § 10.
Плинфы – тонкий кирпич с вкраплением природного камня.
Фреска – картина, написанная водяной краской по сухой штукатурке.
Плинфы – тонкий кирпич с вкраплением природного камня.
Фреска – картина, написанная водяной краской по сухой штукатурке.
§9 Общественный строй и церковная организация на Руси - стр. 44-49§11 Повседневная жизнь населения - стр. 58-60
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: