§10. Культура стран Халифата - cтраницы 29, 30
1. Заполните таблицу "Образование в Западной Европе, Византии, Арабском халифате".
Ответ:
Линии сравнения |
Западная Европа |
Византия |
Арабский халифат |
1. Цели образования |
Поднять Культурный уровень |
Развить науки, грамотность |
С помощью знаний занять определённую должность |
2. Ступени образования |
тривиум и квадриум |
Школы и высшие школы, медицинское училище |
Начальная школа и высшая школа (медресе) |
3. Виды школ |
Соборные школы |
Церковные, государственные и частные |
Частные и школы при мечетях |
4. Школьные предметы |
грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка |
Чтение, письмо и церковное пение, математика, литература. В высших - медицина, религия, мифология, история, география, химия |
Математика, история, география, медицина |
5. Отношение к получению образования |
Халатное |
ценили и уважали, государство нуждалось в хорошо обученных людях |
Ученые очень ценились и почитались, получали содержание и дары |
6. Выводы |
Западная Европа развивается медленно, обучали на латинском |
Византия на высокой ступени развития по сравнению с соседями |
Без образование в халифате прожить невозможно. Обучение на арабском |
2. Чем знамениты эти люди?
Ответ:
Аль-Бируни - великий учёный, автор многочисленных трудов по истории, географии, астрономии, математике, геодезии, медицине и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени. Высказал догадку, что центром нашей вселенной является Солнце, а земля движется вокруг него.
Ибн Сина - ученый, философ и врач. Был всесторонне образован и являлся автором 450 трудов во многих областях науки. В труде по медицине описал признаки многих болезней.
Фирдоуси - поэт, автор эпической поэмы «Шахнаме» (Книга царей)
3. Обозначьте на контурной карте (с. 27) обсерватории Арабского Востока.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: