§2. Христианская церковь в раннее Средневековье - cтраницы 8, 9, 10

1. Впишите в рассказ пропущенные слова.

Ответ:

В монастыре

Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Тогда-то мой отец и пошёл на поклон к руководителю монастыря - аббату. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я - оказались зависимыми людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря - монахи. Они возвращались из трапезной, где вкушали пищу. Жили они в небольших комнатках - кельях. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они молитвы Господу, замаливая грехи людей. Монахи давали приют странникам. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей скриптория. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались мастерские, амбары, конюшни.

Как-то раз в монастырь приезжал главный епископ области - архиепископ. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с Папой Римским.

Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать проповеди, с которой священник нашей церкви выступает перед паствой. Он с главной христианской книгой в руках - библией - учит нас Божьим заповедям.

2. Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Как в раннее Средневековье вели отсчёт времени в повседневной жизни?

Каждую неделю крестьяне должны были исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели: одну - на Рождество, другую - на Пасху и третью - в канун праздника Вознесения.

§2. Христианская церковь в раннее Средневековье - 1

Ответ: Первый источник - письменный, второй - миниатюра. Отчет времени в Средние века вели ориентируясь на церковный календарь (первый источник), и циклы сельскохозяйственных работ ( второй источник)

3. Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум? Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум?

Подумайте, почему они изучались именно в таком порядке.

Ответ:

Тривиум: грамматика, риторика, диалектика.
Квадриум: арифметика, геометрия, астрономия и музыка.

В таком порядке, потому как по сложности изучения. Тривиум – основные науки, без которых изучение более сложное было невозможно. Ведь нужно научиться читать и писать, а уже после учить астрономию. Так обучение шло от простого к сложному.

4. Что в рассказе правда, а что - вымысел?

Найдите в тексте 4 ошибки.

Бернард нетерпеливо ёрзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Бернард думал о том, как они вдвоём с другом Арнульфом (он был старше по возрасту и учился в другом классе) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошёл строгий отец Мартин - учитель. В руках у него был учебник грамматики по родному языку учёного-монаха Алкуина. "Опять бездельничаешь?!" - Голос учителя прозвучал как гром среди ясного неба. И Бернард был наказан - ему пришлось после уроков переводить отрывок из грамматики с родного на греческий язык.

Ответ:

1. Писали на пергаменте, а не бумаге.

2. Учились все в одном классе, деления на классы по возрасту не было.

3. Учебник грамматики был на латинском языке.

4. Или применялись телесные наказания, или перевод скорей всего с латыни на родной.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: