§2. Христианская церковь в раннее Средневековье - cтраницы 8, 9, 10
1. Впишите в рассказ пропущенные слова.
Ответ:
В монастыре
Как-то раз в монастырь приезжал главный епископ области - архиепископ. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с Папой Римским.
Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать проповеди, с которой священник нашей церкви выступает перед паствой. Он с главной христианской книгой в руках - библией - учит нас Божьим заповедям.
2. Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Как в раннее Средневековье вели отсчёт времени в повседневной жизни?
Каждую неделю крестьяне должны были исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели: одну - на Рождество, другую - на Пасху и третью - в канун праздника Вознесения.
Ответ: Первый источник - письменный, второй - миниатюра. Отчет времени в Средние века вели ориентируясь на церковный календарь (первый источник), и циклы сельскохозяйственных работ ( второй источник)
3. Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум? Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум?
Подумайте, почему они изучались именно в таком порядке.
Ответ:
Тривиум: грамматика, риторика, диалектика.
Квадриум: арифметика, геометрия, астрономия и музыка.
В таком порядке, потому как по сложности изучения. Тривиум – основные науки, без которых изучение более сложное было невозможно. Ведь нужно научиться читать и писать, а уже после учить астрономию. Так обучение шло от простого к сложному.
4. Что в рассказе правда, а что - вымысел?
Найдите в тексте 4 ошибки.
Бернард нетерпеливо ёрзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Бернард думал о том, как они вдвоём с другом Арнульфом (он был старше по возрасту и учился в другом классе) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошёл строгий отец Мартин - учитель. В руках у него был учебник грамматики по родному языку учёного-монаха Алкуина. "Опять бездельничаешь?!" - Голос учителя прозвучал как гром среди ясного неба. И Бернард был наказан - ему пришлось после уроков переводить отрывок из грамматики с родного на греческий язык.
Ответ:
1. Писали на пергаменте, а не бумаге.
3. Учебник грамматики был на латинском языке.
4. Или применялись телесные наказания, или перевод скорей всего с латыни на родной.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: