§5 «Культура Западной Европы в ранее Средневековье» - cтраницы 16, 17, 18, 19
1. Подумайте, какие книги могли находиться в монастырской библиотеке в раннее Средневековье. Попробуйте «составить» небольшую библиотеку с помощью сведений учебника.
Книги религиозного содержания, богословские, философские, научные, различные летописи, произведения средневековой литературы, труды античных авторов, которые дошли до наших дней благодаря монастырским библиотекам, труды Алкуина, трактаты Августина Блаженного, Фомы Аквинского, Абеляра, труды Аристотеля и Платона, различные летописи и сказания, книги Цицерона, Виргилия, Плутарха, Тита Ливия, Гомера, Эсхила.
Книги религиозного содержания, богословские, философские, научные, различные летописи, произведения средневековой литературы, труды античных авторов, которые дошли до наших дней благодаря монастырским библиотекам, труды Алкуина, трактаты Августина Блаженного, Фомы Аквинского, Абеляра, труды Аристотеля и Платона, различные летописи и сказания, книги Цицерона, Виргилия, Плутарха, Тита Ливия, Гомера, Эсхила.
2. Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Узнайте с их помощью, каким образом средневековые люди отмеряли временные отрезки внутри года.
1. Каждую неделю крестьяне должны исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели: одну - на Рождество, другую - на Пасху и третью - в канун праздника Вознесения.
2. Смотреть рисунок .
Первый источник письменный, второй, вероятно, миниатюра. Из первого источника мы узнаем о праздниках, которых было три. Из миниатюры мы узнаем о видах сельскохозяйственных работ, выполняемых крестьянами в определенное время года. Временные отрезки определялись с помощью церковного календаря и цикла сельскохозяйственных работ.
1. Каждую неделю крестьяне должны исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели: одну - на Рождество, другую - на Пасху и третью - в канун праздника Вознесения.
2. Смотреть рисунок .
Первый источник письменный, второй, вероятно, миниатюра. Из первого источника мы узнаем о праздниках, которых было три. Из миниатюры мы узнаем о видах сельскохозяйственных работ, выполняемых крестьянами в определенное время года. Временные отрезки определялись с помощью церковного календаря и цикла сельскохозяйственных работ.
3. Как украшалась средневековая книга? Что обозначено цифрами?
1 - Инициал (заглавная буква);
2 - рукописный текст;
3 - миниатюра;
4 - Заставка (орнаментальный узор).
1 - Инициал (заглавная буква);
2 - рукописный текст;
3 - миниатюра;
4 - Заставка (орнаментальный узор).
4. Впишите пропущенные слова.
Еще с античных времен школьники постигали семь свободных искусств. Образование делилось на две ступени: основу обучения (тривиум) и повышенный курс светского образования (квадривиум). На первой ступени изучали грамматику, риторику (умение говорить и писать), логику (наука понимания, умение вести дискуссию).
Вторая ступень включала арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
Еще с античных времен школьники постигали семь свободных искусств. Образование делилось на две ступени: основу обучения (тривиум) и повышенный курс светского образования (квадривиум). На первой ступени изучали грамматику, риторику (умение говорить и писать), логику (наука понимания, умение вести дискуссию).
Вторая ступень включала арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
5. Что в рассказе правда, а что - вымысел? Найдите в тексте 3 ошибки.
Гирольд нетерпеливо ерзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Гирольд думал о том, как они вдвоем с другом Арнульфом (он был старше годами и учился у другого учителя) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошел строгий отец Мартин - учитель. В руках у него был учебник грамматики ученого монаха Алкуина - по нему учили в школе. «Опять бездельничаешь?!» - голос святого отца прозвучал как гром среди ясного неба. И Гирольд был наказан - после уроков он должен был перевести большой отрывок из грамматики Алкуина с родного на латинский язык.
1. Вместо бумаги использовался пергамент;
2. Ученики не делились по возрасту;
3. Учебник грамматики Алкуина был составлен на латинском языке.
Гирольд нетерпеливо ерзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Гирольд думал о том, как они вдвоем с другом Арнульфом (он был старше годами и учился у другого учителя) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошел строгий отец Мартин - учитель. В руках у него был учебник грамматики ученого монаха Алкуина - по нему учили в школе. «Опять бездельничаешь?!» - голос святого отца прозвучал как гром среди ясного неба. И Гирольд был наказан - после уроков он должен был перевести большой отрывок из грамматики Алкуина с родного на латинский язык.
1. Вместо бумаги использовался пергамент;
2. Ученики не делились по возрасту;
3. Учебник грамматики Алкуина был составлен на латинском языке.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: