§19 Культурное наследие времен раздробленности - cтраницы 54, 55, 56, 57

Задание 1. Заполните таблицу «Русская культура во второй трети XII – XIII в.».

§19 Культурное наследие времен раздробленности - 1


§19 Культурное наследие времен раздробленности - 2



Задание 2. О каком литературном произведении XII в. Идет речь? Запишите его название. Подчеркните те слова и словосочетания, которые помогли вам выполнить задание.

§19 Культурное наследие времен раздробленности - 3



«Слово Даниила Заточника».
Задание 3. Решите чайнворд. Выполните задание.

§19 Культурное наследие времен раздробленности - 4


§19 Культурное наследие времен раздробленности - 5



В выделенных клетках появилось окно, которое является любимым образом автора «Слова о полку Игореве». Объясните почему. Ответ запишите.

Сокол – в переносном смысле обозначает человека, отличающегося быстрыми движениями и большой энергией. В «Слове» слово «шестокрыл» как раз обозначает сокола, быстрого удалого.
Задание 4. Установите соответствие между землями и памятниками древнерусского зодчества, вписав в графы таблицы соответствующие цифры.

§19 Культурное наследие времен раздробленности - 6


§19 Культурное наследие времен раздробленности - 7



Ответ:

§19 Культурное наследие времен раздробленности - 8

Задание 5. Представьте, что вы живете в XII в. Какие мысли и чувства могли возникнуть у вас при виде церкви Покрова на Нерли (с. 151 учебника)? Опишите свои впечатления.

Небольшой храм, который стоит среди многоцветных лугов на зеленом холме, между речкой Нерль и озерцом. Как тонкая свечка белеет церковь на фоне перелесков и отражается в зеркальной глади воды. Дивная резьба украшает фасады. Львы, грифоны, диковинные существа.
Задание 6*. Представьте, что вас попросили написать сценарий (его фрагмент) фильма о культуре Руси XII – начало XIII в. Осуществите этот проект, используя дополнительную литературу и интернет ресурсы.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: