§10 Культурное пространство Европы и культура Руси - cтраницы 43, 44, 45, 46, 47, 48
Задание 1. Используя текст параграфа, запишите важнейшие черты культуры стран Европы в IX-XI вв.
Европейская культура как единое целое лишь начинала формироваться. Страной с наиболее развитой культурой была Византия, которая многое унаследовала от Античности. Византия оказала влияние на становление культуры других стран - Руси, Болгарии, Сербии, Италии, Грузии и т.д.
В Западной Европе после падения Западной Римской Империи начался резкий упадок культуры. В IX в. Карл Великий предпринял попытку оживить культуру Западной Европы. Культуру многих стран Европы отличало Взаимодействие античного и христианского начал.
Европейская культура как единое целое лишь начинала формироваться. Страной с наиболее развитой культурой была Византия, которая многое унаследовала от Античности. Византия оказала влияние на становление культуры других стран - Руси, Болгарии, Сербии, Италии, Грузии и т.д.
В Западной Европе после падения Западной Римской Империи начался резкий упадок культуры. В IX в. Карл Великий предпринял попытку оживить культуру Западной Европы. Культуру многих стран Европы отличало Взаимодействие античного и христианского начал.
Задание 5. Выполните задания, ответьте на вопросы.
1. Назовите византийских монахов, создателей славянской азбуки.
Кирилл и Мефодий.
2. Назовите монаха Киево-Печерского монастыря, создавшего, по мнению большинства ученых, «Повесть временных лет».
Нестор.
3. Как называлось литературное произведение, написанное митрополитом Иларионом?
«Слово о законе и благости».
1. Назовите византийских монахов, создателей славянской азбуки.
Кирилл и Мефодий.
2. Назовите монаха Киево-Печерского монастыря, создавшего, по мнению большинства ученых, «Повесть временных лет».
Нестор.
3. Как называлось литературное произведение, написанное митрополитом Иларионом?
«Слово о законе и благости».
Задание 6. Найдите в домашней библиотеке или в Интернете описания и изображения героев былин. Запишите их имена.
Богатыри: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Микула Селянинович.
Князь Владимир Красное Солнышко.
Богатыри: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Микула Селянинович.
Князь Владимир Красное Солнышко.
Задание 7. Начните заполнение в тетради таблицы «Важнейшие памятники русской культуры X-начала XVI в.».
Задание 8. Используя иллюстрации на с. 84-91 учебника и Интернет, опишите, что, по вашему мнению, было главной темой древнерусского искусства (не более 100 слов).
Главной темой древнерусского искусства, на мой взгляд, была борьба с иноземными захватчиками, и сохранение единого русского государства. Не зря, для спасения от набегов строили укрепления вдоль границ.
Возводились стены вокруг городов, совершались походы в степь. Все это активно отражалось в устном народном творчестве (былинах, песнях), а также в литературных памятниках (летописях и др. сочинениях). Военная угроза повлияла на развитие кузнецкого дела на Руси (оружие и доспехи русских мастеров высоко ценились во многих странах).
Главной темой древнерусского искусства, на мой взгляд, была борьба с иноземными захватчиками, и сохранение единого русского государства. Не зря, для спасения от набегов строили укрепления вдоль границ.
Возводились стены вокруг городов, совершались походы в степь. Все это активно отражалось в устном народном творчестве (былинах, песнях), а также в литературных памятниках (летописях и др. сочинениях). Военная угроза повлияла на развитие кузнецкого дела на Руси (оружие и доспехи русских мастеров высоко ценились во многих странах).
Задание 9. Что такое патриотизм? Свое мнение обоснуйте.
Патриотизм – преданность своей Родине, своему Отечеству.
Слово патриотизм происходит от греческого соотечественник, отечество.
Патриотизм – преданность своей Родине, своему Отечеству.
Слово патриотизм происходит от греческого соотечественник, отечество.
§9 Общественный строй и церковная организация на Руси - стр. 37-43§11 Повседневная жизнь населения - стр. 48-52
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: