Наблюдение погоды и обработка собранных материалов: составление графика температур, диаграмм облачности и осадков, розы ветров - cтраницы 28, 29, 30, 31
Цель работы: формирование умений обрабатывать результаты своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать ее описание.
Задание 1. Используя имеющиеся у вас данные наблюдений за погодой:
а) постройте на рисунке 13 график изменения средних температур за неделю (рис.12);
б) постройте на рисунках 15, 16 графики годового изменения средних температур и высоты солнца над горизонтом (Н) на широте вашего населенного пункта и сопоставьте их (рис.14);
в) постройте на рисунке 18 диаграмму распределения осадков по сезонам года на территории своей области (рис.17).
Задание 2. Используя данные наблюдений за погодой, заполните таблицу 14 и постройте на рисунке 20 розу ветров и диаграмму облачности.
Направление ветра | С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Облачность | ||||||||
Ясно | - | - | 2 | 1 | 1 | - | 2 | - |
Пасмурно | 1 | 3 | 2 | 4 | - | 5 | 4 | 2 |
Переменная облачность | - | 1 | - | - | - | 1 | 1 | - |
Итого дней: | 1 | 4 | 4 | 5 | 1 | 6 | 7 | 2 |
Рис.19. Роза ветров и диаграмма облачности (образец).
Рис.20. Роза ветров и диаграмма облачности, характерные для вашей местности.
Задание 3. Опишите погоду своей местности по плану.
ПЛАН ОПИСАНИЯ ПОГОДЫ.
1) За какой промежуток времени (день, неделю, месяц) дается описание.
2) Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени.
3) Осадки, их общее количество, вид осадков и время наибольшего выпадения.
4) Облачность, распределение облачности по дням.
5) Атмосферное давление. Изменение давления.
6) Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.
Погода за 10 преля 2015 года. Наибольшая температура воздуха +7, наименьшая +4, средняя +_5. Утром температура воздуха составляла +5, к 15:00 достигла +7 и к вечеру начала незначительно понижаться.
Осадков в этот день не наблюдалась. День был, в общем, ясный, в 12:00, 21:00, 24:00 было облачно.
Давление повышалось с утра с 735 мм р.с. до 765 мм р.с., а затем снова опустилось до 753 мм р.с.
При повышении атмосферного давления ухудшается самочувствие у гипертоников, больных бронхиальной астмой, аллергиков. Частыми жалобами являются головные боли, недомогание, боль в сердце, снижение общей трудоспособности. Повышение атмосферного адвления негативно влияет на эмоциональный фон.
- Роза ветров - диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям.
- Погода - совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства.
- Климат - многолетний режим погоды.
Задание для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ.
В каком из вариантов направление ветра указано верно? В каком из вариантов ветер будет наиболее сильным.
1) 760 мм рт.ст - 755 мм.рт.ст.
2) 745 мм.рт.ст - 750 мм рт.ст.
3) 730 мм рт.ст - 760 мм рт.ст.
4) 740 мм рт.ст - 735 мм рт.ст.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: