Ориентирование на местности - cтраницы 9, 10, 11, 12
Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса, плана; обучение сосавлению простейшего плана местности.
Задание 1. Заполните таблицы 4,5, указав направления расстояния на схемах (рис.3а, 4).
Задание 2. Составьте схему вашего движения по маршруту (рис.3б). С помощью условных знаков нанесите окружающие объекты.
Таблица 4.
Основные пункты маршрута | Направление движения | Азимут (А) | Расстояние (Р) | |
на плане | на местности | |||
1 - начало маршрута | Севро-восток (СВ) | А=45 | 8 см | 800 м |
2 - φ | Юг (Ю) | А=180 | 8 см | 800 м |
3 - | Запад (З) | А=270 | 4 см | 400 м |
4 - | Северо-запад (СЗ) | А=315 | 3,5 см | 350 м |
Рис.3а. Схема маршрута.
Рис.3б. Схема маршрута, пройденного на экскурсии.
Ориентирование по плану.
Таблица 5.
Наблюдаемый объект | Расположение объекта по отношению к месту наблюдения | Азимут движения к объекту |
Расстояние до объекта |
|
на плане | на местности | |||
Холм | Север (С) | А=0 | 4,5 см | 450 м |
Опушка леса | Юго-Запад (ЮЗ) | А=225 | 3,5 см | 350 м |
Мост через реку Сура | Восток (В) | А=90 | 3 см | 300м |
Рис.4. Схема расположения географических объектов относительно места наблюдения.
Задание 3. Определите направление и расстояния до объектов на плане местности (рис.5) из точек наблюдения (Т1, Т2).
Изучение форм поверхности, характера залегания пород; ознакомление с поверхностными водами, их использованием и охраной - стр. 7-8Определение географических координат - стр. 13-15
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: