Мировой океан - cтраницы 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57

Части Мирового океана.

1. Проложите на контурной карте полушарий марш­рут кругосветного путешествия так, чтобы он проходил через все океаны. Подпишите моря, заливы, проливы, через которые проложен ваш маршрут.

2. Найдите на карте океанов в атласе границы всех океа­нов. Нанесите их на контурную карту. Обозначьте грани­цу выделяемого некоторыми учеными Южного океана.

3. Назовите океан, у которого все границы южные

Северный Ледовитый.

4. Используя карту полушарий и карту океанов, составьте описание одного из океанов.

1. Географическое положение Северный полюс
2. Размеры 14,76 млн.кв.км
3. Преобладающие глубины 200-2000 м
4. Максимальная глубина 5527 м
5. Виды хозяйственной деятельности людей в океане транспорт, рыбная ловля, минеральные ресурсы

5. Используя карту полушарий, составьте описание Сре­диземного моря.

1. К какому океану относится Атлантический
2. В какой части океана нахо­дится, между какими мери­дианами и параллелями северо-восток, между 35 и 45 параллелями с.ш. и 0 и 5 меридианами в.д.
3. В каком направлении вытя­нуто, на сколько километров с запада на восток, 3700 км
4. Берега каких материков омывает Евразия и Африка
5. Острова и полуострова

п-ова: Балканский, Малая Азия, Аппенинский, Пиреенйский;

о-ва: Джерба, Сицилия, Крит

6. Какими проливами соедине­но с океаном или другим морем Гибралтарский пролив, пролив Босфор
7. Преобладающая и макси­мальная глубина 200-2000 м, 5121 м

6. На рисунке 12 цифрами обозначьте: 1 — береговую ли­нию, 2 — заливы, 3 — проливы, 4 — острова, 5 — полу­острова.

Рабочая тетрадь по географии Шатных 6 класс - Мировой океан - 1

7. На рисунке 13 обозначьте:

а) полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Сомали, Индостан;

б) острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея;

в) заливы: Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский;

г) проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка;

д) моря: Чёрное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Рабочая тетрадь по географии Шатных 6 класс - Мировой океан - 2

Рабочая тетрадь по географии Шатных 6 класс - Мировой океан - 3

Некоторые свойства океанической воды.

1*. Солёность воды какого моря больше — Аравийского или Охотского? Почему?

Аравийского. В Охотское море впадает больше рек, там больше осадков. В аравийсом больше испарения.

2. По физической карте России определите:

а) полностью замерзающие моря: Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское.

б) частично замерзающие моря: Балтийское, Баренцево.

в) незамерзающие моря: Черное, Каспийское, Японское.

3. По карте океанов в атласе установите:

а) моря с самой высокой температурой поверхностных вод - Японское, Южно-Китайское, Аравийкое, Карибское, Красное;

б) моря с самой низкой температурой поверхностных - Гренландское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское.

Волны в океане.

Изучив § 26 учебника и прочитав задание 3 после него, заполните таблицу.

Волны Причина возникновения Характеристика (высота сред­няя и максимальная, длина, скорость распространения)
Ветровые ветер длина до 250 м, высота 4-12 м
Цунами подводные землетрясения, оползни, извержения вулканов длина 100-200 км, высота в море до 1 м, приближаясь к суше - до 40 м, скорость - 700-800 км/ч
Приливные притяжение Луны высот до 18 м

Океанические течения.

1. Пользуясь картой океанов в атласе, обозначьте на ри­сунке 14 пять тёплых и пять холодных течений. Подпи­шите их названия.

Рабочая тетрадь по географии Шатных 6 класс - Мировой океан - 4

2*. Почему на одной и той же широте встречаются и тёп­лые, и холодные течения?

Потому что ветер отгоняет теплые поверхностные воды, а на их место поднимаются более холодные.

Изучение Мирового океана.

По тексту учебника составьте план рассказа «Как изу­чали и изучают океан».

1. Что происходит на поверхности океана и в прибрежных водых.

2. Жак Ив Кусто

3. Исследователи больших глубин.

4. Специальные исследовательские судна.

5. Результаты.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: