1. Вспомните, как численный масштаб переводится в именованный, и наоборот - именованный в численный. Заполните таблицу.

Ответ:

Масштаб - 1

2. Подчеркните самый крупный из представленных масштабов.

Ответ:

а) 1 : 100

б) 1 : 1000

в) 1 : 10000

3. Как вы думаете, какой масштаб - 1 : 1000 или 1 : 50 000 - позволит изобразить на карте больший участок местности?

Ответ:

1 : 50 000 = 1 см 500 метров

4. Определите масштаб плана, если расстояние на местности в 1 км показано на нем отрезком длиной 5 см.

Ответ:

1 : 20 000

5. Вам предстоит построить план участка местности 1 х 1 км. Какой масштаб вы выберете? Почему?

Ответ:

1 см - 100 м, т.к. при таком масштабе расстояние в 1 км будет соответствовать линии в 10 см.

6. Начертите прямую тропинку длиной 500 м с учетом указанных масштабов.

Ответ:

Масштаб - 2

Масштаб - 3

7. Изучите план местности. По плану местности определите:

Ответ:

а) расстояние от домика лесника до родника 250 м

б) расстояние от деревни Берёзкино до школы в посёлке Речное по прямой 800 м

в) расстояние по шоссе от железнодорожной станции до деревни Берёзкино 260 м

г) площадь фруктового сада, расположенного северо-восточнее посёлка Речное 10000 м2

д) ширину реки Тихая в месте паромной переправы 50 м

8. Определите по физической карте России в атласе расстояние:

Ответ:

а) от Москвы до Санкт-Петербурга 640 км

б) от Москвы до Владивостока 6280 км

в) от Москвы до Северного полюса 3774 км

г) от Москвы до 16095 км

9*. Придумайте для своих одноклассников задание на использование масштаба и запишите его в тетрадь.

Ответ:

Задание для одноклассников: используя физическую карту России и физическую карту полушарий в атласе посчитать расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга, от Москвы до Владивостока, от Москвы до Якутска и от Якутска до Владивостока. Определить и объяснить, чем обусловлена разница в измерении (погрешности).



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: