6. Органы цветковых растений - cтраницы 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
35. Дайте определение.
Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.
Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.
38. Выполните задания.
1) Корневую систему с хорошо развитым главным корнем называют стержневой.
2) Нарисуйте схему этой системы.
3) Корневую систему с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называют мочковатой.
4) Нарисуйте схему этой системы.
1) Корневую систему с хорошо развитым главным корнем называют стержневой.
2) Нарисуйте схему этой системы.
3) Корневую систему с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называют мочковатой.
4) Нарисуйте схему этой системы.
39. Напишите, у каких растений:
а) стержневая корневая система – люпин, фасоль, одуванчик.
б) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук.
а) стержневая корневая система – люпин, фасоль, одуванчик.
б) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук.
- Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем.
44. Рассмотрите рисунок. Подпишите части стебля, обозначенные цифрами.
1 – сердцевина
2 – древесина
3 – камбий
4 – кора
5 – пробка
1 – сердцевина
2 – древесина
3 – камбий
4 – кора
5 – пробка
46. Дайте определение.
Почка – это зачаточный побег.
Почка – это зачаточный побег.
48. Рассмотрите рисунок. Какой лист изображен на рисунке? Подпишите части листа, обозначенные цифрами.
На рисунке изображен Простой лист.
На рисунке изображен Простой лист.
49. Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки.
- Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.
- Сложные листья: 3, 5, 9, 10.
50. Дополните предложения.
В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ и испарения воды.
У некоторых растений листья выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.
В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ и испарения воды.
У некоторых растений листья выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.
53. Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки - зеленым, венчики - желтым и т.д.)
55. Дайте определение понятию.
Соцветие – это группа соцветий.
Соцветие – это группа соцветий.
56. В чем заключается биологическое значение соцветий.
Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.
Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.
60. Напишите, какие растения относят к однодольным, а какие - к двудольным.
- Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.
- Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: