6. Органы цветковых растений - cтраницы 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35

35. Дайте определение.

Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.
36. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами.

6. Органы цветковых растений - 1

37. Заполните таблицу "Органы цветкового растения".

6. Органы цветковых растений - 2

38. Выполните задания.

1) Корневую систему с хорошо развитым главным корнем называют стержневой.

2) Нарисуйте схему этой системы.


3) Корневую систему с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называют мочковатой.

4) Нарисуйте схему этой системы.


39. Напишите, у каких растений:

а) стержневая корневая система –
люпин, фасоль, одуванчик.

б) мочковатая корневая система –
рис, пшеница, лук.
  • Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем.

6. Органы цветковых растений - 3


40. Подпишите виды корней, обозначенные на рисунке цифрами.

6. Органы цветковых растений - 4

41. Заполните таблицу.

6. Органы цветковых растений - 5

42. Рассмотрите рисунок. Назовите видоизменения корней, изображенные на рисунке. Заполните таблицу.

6. Органы цветковых растений - 6

6. Органы цветковых растений - 7

43. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами.

6. Органы цветковых растений - 8

44. Рассмотрите рисунок. Подпишите части стебля, обозначенные цифрами.

6. Органы цветковых растений - 9

1 – сердцевина
2 – древесина
3 – камбий
4 – кора
5 – пробка
45. Заполните таблицу "Строение стебля".

6. Органы цветковых растений - 10

46. Дайте определение.

Почка
– это зачаточный побег.
47. Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их части.

6. Органы цветковых растений - 11

48. Рассмотрите рисунок. Какой лист изображен на рисунке? Подпишите части листа, обозначенные цифрами.

6. Органы цветковых растений - 12


На рисунке изображен Простой лист.

49. Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки.

6. Органы цветковых растений - 14

  1. Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.
  2. Сложные листья: 3, 5, 9, 10.
50. Дополните предложения.

В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ и испарения воды.
У некоторых растений листья выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.
51 . Зарисуйте внутреннее строения листа и подпишите его части.

6. Органы цветковых растений - 15

52. Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами.

6. Органы цветковых растений - 16

53. Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки - зеленым, венчики - желтым и т.д.)

6. Органы цветковых растений - 17

54. Зарисуйте схему строения обоеполого и раздельнополого цветков.

6. Органы цветковых растений - 18

55. Дайте определение понятию.

Соцветие – это группа соцветий.
56. В чем заключается биологическое значение соцветий.

Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.
57. Заполните таблицу "Типы соцветий".

6. Органы цветковых растений - 19

58. Заполните схему "Классификация плодов".

6. Органы цветковых растений - 20

59. Рассмотрите рисунок. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли,обозначенные цифрами.

6. Органы цветковых растений - 21

60. Напишите, какие растения относят к однодольным, а какие - к двудольным.
  • Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.
  • Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.
61. Заполните схему "Органы покрытосеменных растений".

6. Органы цветковых растений - 22



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: