Строение и многообразие покрытосеменных растений - cтраницы 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50
57. Заполните схему.
Органы покрытосеменного растения:
Органы покрытосеменного растения:
- Вегетативные - корень, побег;
- Генеративные - цветок, плод с семенами.
58. Выполнив лабораторную работу «Строение семян двудольных растений» (см. с. 93 учебника), на рисунке подпишите части семени фасоли.
59. Выполните лабораторную работу «Строение зерновки пшеницы» (см. с. 94 учебника). На рисунке подпишите части зерновки пшеницы.
1 - околоплодник, сросшийся с семенной кожурой;
2 - эндосперм;
3 - семядоля;
4 - почечка;
5 - стебель;
6 - корешок;
7 - зародыш;
Вывод: В зародыше содержится много органов. Зародышевый корешок, стебелек, почечка и семядоли.
2 - эндосперм;
3 - семядоля;
4 - почечка;
5 - стебель;
6 - корешок;
7 - зародыш;
Вывод: В зародыше содержится много органов. Зародышевый корешок, стебелек, почечка и семядоли.
61. Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка.
Вывод: Зародыш - зачаток будущего растения. Каждый из органа зародыша очень важен, из него развиваются органы будущего растения.
62. Рассмотрите рисунки. Укажите тип корневых систем изображенных растений.
1 - стержневая;
2 - мочковатая.
1 - стержневая;
2 - мочковатая.
63. Выполнив лабораторную работу «Стержневая и мочковатая корневые системы» (см. с. 97 учебника), заполните таблицу.
Вывод: У двудольных корневая система стержневая , а у однодольных мочковатая.
64. Какой агроприем изображен на рисунке? С какой целью его применяют?
Ответ: Больше клубней, больше боковых корней создается при окучивании. И становится больше урожая. Окучивание очень полезно для растений.
Ответ: Больше клубней, больше боковых корней создается при окучивании. И становится больше урожая. Окучивание очень полезно для растений.
65. Рассмотрите изображение продольного разреза молодого корня. Укажите, какие части корня обозначены цифрами.
1- корневой чехлик;
2 - зона деления;
3 - зона роста;
4 - зона всасывания;
5 - зона проведения;
6 - корневые волоски.
2 - вакуоль;
3 - глазок;
4 - корневой чехлик.
1- корневой чехлик;
2 - зона деления;
3 - зона роста;
4 - зона всасывания;
5 - зона проведения;
6 - корневые волоски.
- Выполнив лабораторную работу «Корневой чехлик и корневые волоски» (см. с. 101 учебника), укажите, что обозначено цифрами.
2 - вакуоль;
3 - глазок;
4 - корневой чехлик.
66. Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска, изображенных на рисунке. Соедините стрелками одинаковые части этих клеток.
Вывод: У них схожий: глазок, вакуоли, цитоплазма и оболочка.
67. Заполните таблицу «Связь строения зон корня с выполняемыми функциями».
Вывод: У корня много зон, и каждая зона выполняет свою работу.
68. Рассмотрите рисунок. Какой агроприем на нем показан? С какой целью он применяется?
Ответ: Пикировка - отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заостренного колышка - пики.
Ответ: Пикировка - отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заостренного колышка - пики.
70. Закончите определение.
Побегом называют стебель с расположенными на нем почками.
Побегом называют стебель с расположенными на нем почками.
72. Выполнив лабораторную работу «Строение почек. Расположение почек на стебле» (см. с. 109 учебника), зарисуйте расположение почек на стебле.
1 - очередное;
2 - супротивное.
2 - листья;
3 - почка;
4 - стебель.
Вывод: у генеративной почки, почка размером больше.
1 - очередное;
2 - супротивное.
- Подпишите части почек на рисунке. Укажите, какая из них вегетативная, а какая - генеративная.
2 - листья;
3 - почка;
4 - стебель.
Вывод: у генеративной почки, почка размером больше.
73. Какие приспособления помогают почкам переносить неблагоприятные условия?
Ответ: Почечные чешуйки.
Ответ: Почечные чешуйки.
74. Закончите заполнение схем.
Виды почек по строению: Вегетативные и генеративные.
Виды почек по расположению на стебле: Очередное, супротивное и мутовчатое.
Строение вегетативных почек: Почечная чешуя, листья зачат. , почка и стебель.
Строение генеративных почек: Почечная чешуя, листья зачат., почка , стебель зачат.
Виды почек по строению: Вегетативные и генеративные.
Виды почек по расположению на стебле: Очередное, супротивное и мутовчатое.
Строение вегетативных почек: Почечная чешуя, листья зачат. , почка и стебель.
Строение генеративных почек: Почечная чешуя, листья зачат., почка , стебель зачат.
75. Рассмотрите рисунок. Сравните строение почки и побега. Соедините стрелками соответствующие части почки и побега.
Вывод: Каждый орган почки вырастает и становится органом будущего растения.
76. Рассмотрите рисунок. Подпишите, какие это листья по способу приклепления к стеблю и каковы их части.
77. Рассмотрите рисунок. Выпишите отдельно цифры, которыми обозначены простые листья и сложные листья.
Простые листья: 1, 4, 6, 8, 7.
Сложные листья: 2, 3, 5.
Простые листья: 1, 4, 6, 8, 7.
Сложные листья: 2, 3, 5.
79. Выполните лабораторную работу «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение» (см. с. 115 ученика), заполните таблицу.
80. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? Подпишите, что обозначено цифрами.
Устьице с окружающими его клетками кожицы.
1 - Замыкающая клетка;
2 - Устьичная щель;
3 - Хлоропласт;
4 - клетки кожицы.
1 - Замыкающая клетка;
2 - Устьичная щель;
3 - Хлоропласт;
4 - клетки кожицы.
81. Выполнив лабораторную работу «Строение кожицы листа» (см. с. 116-117 учебника), сделайте рисунки и подписи к ним.
Вывод: в состав кожицы листа входят устьичная щель, клетки кожицы, хлоропласт, межклетник.
Вывод: в состав кожицы листа входят устьичная щель, клетки кожицы, хлоропласт, межклетник.
82. На рисунке изображён поперечный срез листа. Выполнив лабораторную работу «Клеточное строение листа» (см. с. 118-119учебника), сделайте подписи.
83. На рисунке изображены световой и теневой листья. Какие особенности строения характерны для каждого из них?
1 – световой лист
2 – теневой лист.
Теневые листья более тонкие и имеют более тёмную зелёную окраску.
У световых листьев окраска более светлая.
1 – световой лист
2 – теневой лист.
Теневые листья более тонкие и имеют более тёмную зелёную окраску.
У световых листьев окраска более светлая.
89. Выполнив лабораторную работу «Внутреннее строение ветки дерева» (см. с. 128-129 учебника), сделайте рисунки и подписи к ним.
90. Выполнив лабораторную работу «Строение клубня» (см. с. 131-132 учебника), на рисунке соедините стрелками срез клубня с поперечным срезом стебля. На рисунке подпишите соответствующие слои.
Вывод: на обоих рисунках строение одинаковое, хотя выглядят они по-разному.
91. Выполните лабораторную работу «Строение луковицы» (см. с. 133 учебника). На рисунке подпишите её основные части.
1 – чешуя
2 – видоизменённые листья
3 – почки
4 – донце
5 – придаточные корни
Вывод: у лука довольно простое строение, это: чешуя, видоизменённые листья, почки, донце, придаточные корни.
2 – видоизменённые листья
3 – почки
4 – донце
5 – придаточные корни
Вывод: у лука довольно простое строение, это: чешуя, видоизменённые листья, почки, донце, придаточные корни.
94. На рисунке сравните цветки вишни и тюльпана. Подпишите их основные части. В чём сходство строения этих цветков? В чём различие?
Вывод: у первого цветка двойной околоцветик, а у второго – простой.
95. Выполнив лабораторную работу «Строение цветка» (см. с. 138 учебника), зарисуйте части цветка и подпишите их названия.
Формула цветка Ч5 Л5 Т∞ П1
96. Сравните на рисунке цветки капусты и виолы. В чём их различие? Подпишите, как называют такие цветки.
В правильном можно провести несколько плоскостей симметрии, а в неправильном - только одну.
97. Впишите пропущенные слова.
- Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют обоеполые.
- Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночный, а цветок, имеющий только пестики, называют пестичным.
- Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют однодомные.
- Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные – на других, то такие растения называют двудомными.
99. Выполните лабораторную работу «Соцветия» (см. с. 141 учебника).
Вывод: биологическое значение соцветий в том, что мелкие, часто невзрачные цветки, собранные вместе
100. Закончите заполнение схемы «Классификация плодов».
Плоды:
1) сухие – односеменные, многосеменные;
2) сочные – односеменные, многосеменные.
Плоды:
1) сухие – односеменные, многосеменные;
2) сочные – односеменные, многосеменные.
101. Выполните лабораторную работу «Классификация плодов» (см. с. 146 учебника). По результатам работы заполните таблицу.
103. Решите кроссворд №4.
По горизонтали:
4. Многоклеточное образование, из которого развивается семя.
6. Внутренний слой коры.
7. Питательная ткань, развивающаяся в семени растений.
10. Пигмент зеленого цвета.
12. Основня часть цветка, участвующая в образовании плода.
13. Стебель с расположенными на нем листьями и почками.
14. Клетки проводящей ткани древесины.
15. Вегетативный орган высших растений, служащий для закрепления в субстрате, поглощения из него воды и растворенных в ней веществ.
16. Слой клеток образовательной ткани древесного стебля.
По вертикали:
1. Орган растений, развивающийся из семязачатка.
2. Часть побега растений, на которой образуются лист, почка и иногда придаточные корни.
3. Часть пестика.
4. Части семени, в кото, расположенных снаружи от камбия.
8. Центральная часть стебля.
9. Покровная ткань, состоящая из мертвых клеток.
11. Листочки венчика цветка.
По горизонтали:
4. Многоклеточное образование, из которого развивается семя.
6. Внутренний слой коры.
7. Питательная ткань, развивающаяся в семени растений.
10. Пигмент зеленого цвета.
12. Основня часть цветка, участвующая в образовании плода.
13. Стебель с расположенными на нем листьями и почками.
14. Клетки проводящей ткани древесины.
15. Вегетативный орган высших растений, служащий для закрепления в субстрате, поглощения из него воды и растворенных в ней веществ.
16. Слой клеток образовательной ткани древесного стебля.
По вертикали:
1. Орган растений, развивающийся из семязачатка.
2. Часть побега растений, на которой образуются лист, почка и иногда придаточные корни.
3. Часть пестика.
4. Части семени, в кото, расположенных снаружи от камбия.
8. Центральная часть стебля.
9. Покровная ткань, состоящая из мертвых клеток.
11. Листочки венчика цветка.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: