Строение и многообразие покрытосеменных растений - cтраницы 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

57. Заполните схему.

Органы покрытосеменного растения:
  • Вегетативные - корень, побег;
  • Генеративные - цветок, плод с семенами.
58. Выполнив лабораторную работу «Строение семян двудольных растений» (см. с. 93 учебника), на рисунке подпишите части семени фасоли.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 1

59. Выполните лабораторную работу «Строение зерновки пшеницы» (см. с. 94 учебника). На рисунке подпишите части зерновки пшеницы.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 2

1 - околоплодник, сросшийся с семенной кожурой;
2 - эндосперм;
3 - семядоля;
4 - почечка;
5 - стебель;
6 - корешок;
7 - зародыш;

Вывод: В зародыше содержится много органов. Зародышевый корешок, стебелек, почечка и семядоли.
60. Заполните таблицу «Сравнение семян двудольных и однодольных растений».

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 3

61. Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 4

Вывод: Зародыш - зачаток будущего растения. Каждый из органа зародыша очень важен, из него развиваются органы будущего растения.
62. Рассмотрите рисунки. Укажите тип корневых систем изображенных растений.

1 - стержневая;
2 - мочковатая.
63. Выполнив лабораторную работу «Стержневая и мочковатая корневые системы» (см. с. 97 учебника), заполните таблицу.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 5

Вывод: У двудольных корневая система стержневая , а у однодольных мочковатая.
64. Какой агроприем изображен на рисунке? С какой целью его применяют?

Ответ: Больше клубней, больше боковых корней создается при окучивании. И становится больше урожая. Окучивание очень полезно для растений.
65. Рассмотрите изображение продольного разреза молодого корня. Укажите, какие части корня обозначены цифрами.

1- корневой чехлик;
2 - зона деления;
3 - зона роста;
4 - зона всасывания;
5 - зона проведения;
6 - корневые волоски.

  • Выполнив лабораторную работу «Корневой чехлик и корневые волоски» (см. с. 101 учебника), укажите, что обозначено цифрами.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 6

1 - оболочка;
2 - вакуоль;
3 - глазок;
4 - корневой чехлик.
66. Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска, изображенных на рисунке. Соедините стрелками одинаковые части этих клеток.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 7

Вывод: У них схожий: глазок, вакуоли, цитоплазма и оболочка.
67. Заполните таблицу «Связь строения зон корня с выполняемыми функциями».

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 8

Вывод: У корня много зон, и каждая зона выполняет свою работу.
68. Рассмотрите рисунок. Какой агроприем на нем показан? С какой целью он применяется?

Ответ: Пикировка - отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заостренного колышка - пики.
69. Заполните таблицу «Видоизменения корней».

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 9

70. Закончите определение.

Побегом называют стебель с расположенными на нем почками.
71. Подпишите части побега, обозначенные на рисунках.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 10

1 - верхушечная;
2 - пазушная;
3 - междоузлие.
72. Выполнив лабораторную работу «Строение почек. Расположение почек на стебле» (см. с. 109 учебника), зарисуйте расположение почек на стебле.

1 - очередное;
2 - супротивное.

  • Подпишите части почек на рисунке. Укажите, какая из них вегетативная, а какая - генеративная.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 11

1 - почечная чешуя;
2 - листья;
3 - почка;
4 - стебель.

Вывод: у генеративной почки, почка размером больше.
73. Какие приспособления помогают почкам переносить неблагоприятные условия?

Ответ: Почечные чешуйки.
74. Закончите заполнение схем.

Виды почек по строению: Вегетативные и генеративные.
Виды почек по расположению на стебле: Очередное, супротивное и мутовчатое.
Строение вегетативных почек: Почечная чешуя, листья зачат. , почка и стебель.
Строение генеративных почек: Почечная чешуя, листья зачат., почка , стебель зачат.
75. Рассмотрите рисунок. Сравните строение почки и побега. Соедините стрелками соответствующие части почки и побега.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 12

Вывод: Каждый орган почки вырастает и становится органом будущего растения.
76. Рассмотрите рисунок. Подпишите, какие это листья по способу приклепления к стеблю и каковы их части.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 13

77. Рассмотрите рисунок. Выпишите отдельно цифры, которыми обозначены простые листья и сложные листья.

Простые листья: 1, 4, 6, 8, 7.
Сложные листья: 2, 3, 5.
78. Рассмотрите рисунок. Определите, какой тип жилкования имеют эти листья.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 14

79. Выполните лабораторную работу «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение» (см. с. 115 ученика), заполните таблицу.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 15

80. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? Подпишите, что обозначено цифрами.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 16

Устьице с окружающими его клетками кожицы.

1 - Замыкающая клетка;
2 - Устьичная щель;
3 - Хлоропласт;
4 - клетки кожицы.
81. Выполнив лабораторную работу «Строение кожицы листа» (см. с. 116-117 учебника), сделайте рисунки и подписи к ним.

Вывод: в состав кожицы листа входят устьичная щель, клетки кожицы, хлоропласт, межклетник.
82. На рисунке изображён поперечный срез листа. Выполнив лабораторную работу «Клеточное строение листа» (см. с. 118-119учебника), сделайте подписи.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 17

83. На рисунке изображены световой и теневой листья. Какие особенности строения характерны для каждого из них?

1 – световой лист
2 – теневой лист.

Теневые листья более тонкие и имеют более тёмную зелёную окраску.
У световых листьев окраска более светлая.
84. Укажите, какие растения представлены на рисунке и во что превращены их видоизменённые листья.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 18

85. Рассмотрите рисунок. Укажите виды стеблей по направлению роста.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 19

86. На рисунке подпишите слои на стволе спиленного дерева.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 20

87. На рисунке рассмотрите поперечный срез ветки. Подпишите его основные части.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 21

88. Заполните таблицу.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 22

89. Выполнив лабораторную работу «Внутреннее строение ветки дерева» (см. с. 128-129 учебника), сделайте рисунки и подписи к ним.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 23

90. Выполнив лабораторную работу «Строение клубня» (см. с. 131-132 учебника), на рисунке соедините стрелками срез клубня с поперечным срезом стебля. На рисунке подпишите соответствующие слои.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 24

Вывод: на обоих рисунках строение одинаковое, хотя выглядят они по-разному.
91. Выполните лабораторную работу «Строение луковицы» (см. с. 133 учебника). На рисунке подпишите её основные части.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 25

1 – чешуя
2 – видоизменённые листья
3 – почки
4 – донце
5 – придаточные корни

Вывод: у лука довольно простое строение, это: чешуя, видоизменённые листья, почки, донце, придаточные корни.
92. Заполните таблицу «Функции видоизменённых побегов».

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 26

93. На рисунке подпишите названия частей цветка.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 27

94. На рисунке сравните цветки вишни и тюльпана. Подпишите их основные части. В чём сходство строения этих цветков? В чём различие?

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 28

Вывод: у первого цветка двойной околоцветик, а у второго – простой.
95. Выполнив лабораторную работу «Строение цветка» (см. с. 138 учебника), зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 29

Формула цветка Ч5 Л5 Т∞ П1
96. Сравните на рисунке цветки капусты и виолы. В чём их различие? Подпишите, как называют такие цветки.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 30

В правильном можно провести несколько плоскостей симметрии, а в неправильном - только одну.
97. Впишите пропущенные слова.
  • Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют обоеполые.
  • Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночный, а цветок, имеющий только пестики, называют пестичным.
  • Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют однодомные.
  • Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные – на других, то такие растения называют двудомными.
98. Заполните таблицу «Особенности строения соцветий».

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 31

99. Выполните лабораторную работу «Соцветия» (см. с. 141 учебника).

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 32

Вывод: биологическое значение соцветий в том, что мелкие, часто невзрачные цветки, собранные вместе
100. Закончите заполнение схемы «Классификация плодов».

Плоды:

1) сухие – односеменные, многосеменные;
2) сочные – односеменные, многосеменные.
101. Выполните лабораторную работу «Классификация плодов» (см. с. 146 учебника). По результатам работы заполните таблицу.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 33

102. Заполните таблицу.

Строение и многообразие покрытосеменных растений - 34

103. Решите кроссворд №4.

По горизонтали:
4. Многоклеточное образование, из которого развивается семя.
6. Внутренний слой коры.
7. Питательная ткань, развивающаяся в семени растений.
10. Пигмент зеленого цвета.
12. Основня часть цветка, участвующая в образовании плода.
13. Стебель с расположенными на нем листьями и почками.
14. Клетки проводящей ткани древесины.
15. Вегетативный орган высших растений, служащий для закрепления в субстрате, поглощения из него воды и растворенных в ней веществ.
16. Слой клеток образовательной ткани древесного стебля.

По вертикали:
1. Орган растений, развивающийся из семязачатка.
2. Часть побега растений, на которой образуются лист, почка и иногда придаточные корни.
3. Часть пестика.
4. Части семени, в кото, расположенных снаружи от камбия.
8. Центральная часть стебля.
9. Покровная ткань, состоящая из мертвых клеток.
11. Листочки венчика цветка.




Сохраните или поделитесь с одноклассниками: