Клеточное строение организмов - cтраницы 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
3. Пользуясь учебником, изучите устройство ручной и штативной луп. Подпишите их основные части на рисунках.
5. Выполнив лабораторную работу «Устройство микроскопа и приёмы работы с ним» (см. с. 16-17 учебника), подпишите основные части микроскопа на рисунке.
6. На рисунке художник перепутал последовательность действий при приготовлении микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и опишите ход приготовления микропрепарата.
- Капнуть на стекло 1-2 капли воды.
- Снять маленький кусочек прозрачной чешуи.
- Поместить кусочек лука на стекло.
- Закрыть покровным стеклом, рассмотреть.
- Окрасить препарат раствором йода.
- Рассмотреть.
7. Пользуясь текстом и рисунками учебника (п.2), изучите строение растительной клетки, а затем выполните лабораторную работу «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».
8. Выполнив лабораторную работу «Пластиды в клетках листа элодеи» (см. с. 20 учебника), зарисуйте строение клетки листа элодеи. Сделайте надписи к рисунку.
Вывод: у клетки сложное строение: есть ядрышко, цитоплазма, оболочка, ядро, вакуоли, поры, хлоропласты.
9. Какого цвета могут быть пластиды? Какие ещё вещества, находящиеся в клетке, окрашивают органы растения в разные цвета?
Ответ: Зелёные, жёлтые, оранжевые, бесцветные.
Ответ: Зелёные, жёлтые, оранжевые, бесцветные.
10. Изучив п. 3 учебника, заполните схему «Процессы жизнедеятельности клетки».
Жизнедеятельность клетки:
Жизнедеятельность клетки:
- Движение цитоплазмы – способствует перемещению в клетках питательных веществ.
- Дыхание – из воздуха поглощает кислород.
- Питание – из межклетников через клеточную оболочку поступают в виде растворов питательного вещества.
- Размножение – клетки способны к делению, число клеток увеличивается.
- Рост – клетки увеличиваются в размерах.
11. Рассмотрите схему деления растительной клетки. Цифрами укажите последовательность стадий (этапов) деления клетки.
12. В течение жизни в клетке происходят изменения.
- Цифрами укажите последовательность изменений от самой молодой до самой старой клетки.
- Чем отличается самая молодая клетка от самой старой клетки?
13. Какое значение имеют хромосомы? Почему их число в клетке постоянно?
- Они передают наследственные признаки от клетки к клетке.
- В результате деления клетки каждая хромосома копирует себя. Образуется две одинаковые части.
14. Закончите определение.
Тканью называют группу клеток, сходных по строению и выполняющие одинаковые функции.
Тканью называют группу клеток, сходных по строению и выполняющие одинаковые функции.
18. Какое значение имело изобретение микроскопа?
Изобретение микроскопа имело большое значение. С помощью микроскопа стало возможным увидеть и рассмотреть строение клетки.
Изобретение микроскопа имело большое значение. С помощью микроскопа стало возможным увидеть и рассмотреть строение клетки.
19. Докажите, что клетка – живая частица растения.
Клетка может:
Клетка может:
- питаться,
- дышать,
- расти,
- размножаться.
20. Решите кроссворд №1.
По горизонтали:
3. Пластиды, содержащие хлорофилл.
6. Структура растительной клетки, отделяющая ее от окружающей среды.
7. Часть микроскопа.
8. Мелкие тельца, находящиеся в цитоплазме клетки.
12. Группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции.
13. Межклеточные пространства.
14. Бесцветное вязкое вещество, находящиеся внутри клетки.
15. Основная составная единица всех живых организмов.
По вертикали:
1. Плотное тельце в цитоплазме клетки.
2. Полость, заполненная клеточным соком.
3. Тельца в ядре клетки, передающие наследственные признаки.
4. Зрительная трубка микроскопа.
5. Образование внутри ядра.
9. Простейший увеличительный прибор.
10. Подставка, в которой крепятся части микроскопа.
11. Увеличительный прибор.
По горизонтали:
3. Пластиды, содержащие хлорофилл.
6. Структура растительной клетки, отделяющая ее от окружающей среды.
7. Часть микроскопа.
8. Мелкие тельца, находящиеся в цитоплазме клетки.
12. Группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции.
13. Межклеточные пространства.
14. Бесцветное вязкое вещество, находящиеся внутри клетки.
15. Основная составная единица всех живых организмов.
По вертикали:
1. Плотное тельце в цитоплазме клетки.
2. Полость, заполненная клеточным соком.
3. Тельца в ядре клетки, передающие наследственные признаки.
4. Зрительная трубка микроскопа.
5. Образование внутри ядра.
9. Простейший увеличительный прибор.
10. Подставка, в которой крепятся части микроскопа.
11. Увеличительный прибор.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: