136. Прочитайте текст параграфа 31. Впишите в графы таблицы названия типичных представителей растений различных растительных сообществ.

§31. Растительные сообщества - 1

137. Заполните таблицу "Наземная ярусность лесного сообщества".

§31. Растительные сообщества - 2

138. Приведите 3-4 примера, показывающих приспособление различных растений к совместной жизни в сообществе.

1 пример. Ярусность в лесу. Один из характерных признаков растительного сообщества, заключающийся как бы в поэтажном его разделении как в надземном, так и в подземном пространстве. Надземная ярусность позволяет лучше использовать свет, а подземная - воду и минеральные вещества.
2 пример. Сезонные изменения в жизни сообщества. В сообществе сосуществуют растения с неодинаковыми биоритмами. Это способствует полному использованию питательных веществ и энергии. Орешник, опыляемый ветром, цветет ранней весной. Высокие деревья опыляются ветром, а невысокие растения опыляются и их семена распространяются – животными и насекомыми.
3 пример. Сожительство организмов в сообществе. Это может быть паразитизм (омела на деревьях, трутовики) или симбиоз (грибы и деревья).
4 пример. Смена сообществ. В связи с естественным изменением климата, структуры почвы и др. в природе одни растения исчезают, а новые виды появляются. Пример – зарастание болота.
139. Обозначьте последовательность этапов смены растительного сообщества.

§31. Растительные сообщества - 3



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: