41. На рисунке подпишите названия частей цветка.


1 – рыльце пестика
2 – столбик
3 – завязь
4 – семязачатки
5 – цветоложе
6 – цветоножка
7 – чашелистик
8 – тычинка
9 – лепесток
10 – околоцветник
42. Подпишем основные части цветков, обозначенные на рисунке цифрами. Определим общие и различные особенности строения.



1 – лепесток,
2 – тычинка,
3 – пестик,
4 – цветоножка.

Сходство:
цветки обоеполые, правильные, с околоцветником и цветоножкой, венчик свободнолепесной.
Различие: у вишни тычинок много, у тюльпана кратно 3. У вишни двойной околоцветник, у тюльпана – простой. У вишни завязь нижняя, у тюльпана – верхняя.
43. Выполните лабораторную работу "Строение цветка". Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

44. Подумайте, на основании чего можно утверждать, что цветок - это видоизмененный побег. Дайте обоснованный ответ.

Цветок – видоизмененный побег, так как развивается из почки.
Стеблевая часть у него представлена цветоножкой и цветоложем, а чашечка, венчик, тычинки и пестики – видоизмененные листья.
45. Сравните изображенные на рисунке цветки капусты и виолы. В чем их различие? Подпишите, как называются такие цветки.



Правильный – капуста, неправильный – виола. Через правильный цветок можно провести несколько плоскостей симметрии, через неправильный – одну.
46. Впишите пропущенные слова.

Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют обоеполыми.
Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночным, а цветок, имеющий только пестик называют пестичным.
Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют однодольным.
Если тычиночные цветки расположены на одинх растениях, а пестичные - на других, то такие растения называют двудольными.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: