1. Обратитесь к тексту §18 учебника. Кратко опишите приведённые ниже этапы жизни цветкового растения. Обозначьте цифрами их последовательность в ходе развития растения.

2) Семя, попадая в благоприятные условия, прорастает и образует проросток.
1) Зигота образуется после слияния мужской и женской половых клеток растения. Вскоре из зиготы образуется зародыш семени.
3) Проросток быстро растет в благоприятных условиях благодаря деятельности корней и листьев.
2. Назовите различия между ростом растения и его развитием. Охарактеризуйте основные черты каждого процесса.
  • Рост растения – необратимое увлечение длинны и массы организма.
  • Развитие растения – качественное изменение в строение и жизнедеятельности растения.
3. Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами последовательность этапов (периодов) индивидуального развития цветкового растения. Охарактеризуйте кратко особенности каждого периода.


1 – семя: на этом этапе сухое семя содержит зароды растения и питательные вещества;
2 – проросток: на этом этапе растение активно растет;
3 – проросток, который подрос, начинает развиваться;
4 – взрослое растение способно к половому размножению. Назовите растение, изображенное на рисунке: кукуруза.
4. Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

1. Индивидуальное развитие организма растения зависит от условий окружающей среды.
3. Растение может очень долго (десятки лет) существовать в состоянии покоящегося зародыша (внутри семени).
5*. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о влиянии экологических факторов вашей местности на развитие растений. Составьте план проекта.

План проекта:

1. Влияние заводов на растения
2. Влияние резко континентального климата на растения.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: