§16. Размножение и оплодотворение у растений - cтраницы 38, 39, 40
1. Заполните схему, используя текст учебника. Укажите отличительные признаки полового и бесполого размножения.
В половом размножении участвуют пестики и тычинки, тогда как в бесполом участвуют вегетативные части растения или споры.
2. Рассмотрите схему на с. 87 учебника. Составьте короткий рассказ о происходящих процессах и их результатах.
Ответ: В пыльниках образуются пылинки, а в завязи – семязачатки. Пыльца переносится на рыльце, происходит двойное оплодотворение, в результате которого формируется зародыш. Семя, попадая в почву, прорастает. Образуется проросток.
Ответ: В пыльниках образуются пылинки, а в завязи – семязачатки. Пыльца переносится на рыльце, происходит двойное оплодотворение, в результате которого формируется зародыш. Семя, попадая в почву, прорастает. Образуется проросток.
3. Рассмотрите рисунки 95 и 96 учебника. Заполните пропуски в тексте.
1. Процесс оплодотворения у цветковых происходит в пестике, конкретно – в зародышевом мешке.
2. Опыление у цветкового растения – это перенос пыльцы из пальника на рыльце пестика.
3. Оплодотворение – это процесс слияния мужской и женской половых клеток.
4. Зигота – это новая клетка, образовавшаяся в результате оплодотворения.
5. Из зиготы развивается проросток нового растения.
1. Процесс оплодотворения у цветковых происходит в пестике, конкретно – в зародышевом мешке.
2. Опыление у цветкового растения – это перенос пыльцы из пальника на рыльце пестика.
3. Оплодотворение – это процесс слияния мужской и женской половых клеток.
4. Зигота – это новая клетка, образовавшаяся в результате оплодотворения.
5. Из зиготы развивается проросток нового растения.
4*. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о жизни и научной деятельности российского учёного-ботаника С.Г. Навашина. Составьте план сообщения.
План сообщения:
План сообщения:
- Биография
- Обучение
- Вклад в науку
§15. Дыхание и обмен веществ у растений - стр. 37-38§17. Вегетативное размножение растений, и его использование человеком - стр. 40-42
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: