1. Рассмотрите рисунок. Назовите виды корней, обозначенные цифрами.

§7. Корень и его свойства - 1

2. Сравните корневые системы пшеницы и томата. Заполните таблицу.

§7. Корень и его свойства - 2

3. Рассмотрите схему строения корня. Напишите названия зон корня, указанных на рисунке цифрами. Охарактеризуйте их функции.



  1. Проведения. По клеткам этого участка корня вода с растворенными минеральными веществами перемещается к стеблю.
  2. Всасывания. Корневые волоски всасывают воду с растворенными в ней минеральными веществами
  3. Растяжения; здесь клетки вытягиваются, в результате чего корень растет в длину
  4. Деления. Клетки активно делятся.


  • Объясните, чем отличаются клетки кончика корня от корневых волосков.


Клетки корневого чехлика защищают верхушку корня от повреждений твердыми частицами почвы. Корневые волоски всасывают воду с растворенными в ней минеральными веществами.
4. Выполните лабораторную работу №2 "Строение корня проростка".


7. Запишите результаты работы в тетрадь.


1) 5 см.
2) Стержневая.
3) Корневые волоски – 1 см, чехлик – 5 мм.

8. Сделайте вывод.

Вывод: зона корня, где находятся корневые волоски, длиннее, чем зона корневого чехлика.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: