§27. Историческое развитие растительного мира - cтраницы 20, 21, 22
1. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.
1. Процесс эволюции растений сопровождался вымиранием организмов, не приспособленных к существованию в трудных условиях, и появлением новых форм, более приспособленных.
2. Первые обитатели Земли были примитивными организмами, похожими на современных бактерий.
3. Спустя много тысяч лет появились организмы, имеющие в клетках хлорофилл и способные осуществлять процесс фотосинтеза.
4. Все организмы, в клетках которых имеется сформированное ядро, называют эукариоты. Их относят к надцарству ядерные, или эукариоты.
5. Выход растений на сушу произошел примерно 450 млн лет назад.
1. Процесс эволюции растений сопровождался вымиранием организмов, не приспособленных к существованию в трудных условиях, и появлением новых форм, более приспособленных.
2. Первые обитатели Земли были примитивными организмами, похожими на современных бактерий.
3. Спустя много тысяч лет появились организмы, имеющие в клетках хлорофилл и способные осуществлять процесс фотосинтеза.
4. Все организмы, в клетках которых имеется сформированное ядро, называют эукариоты. Их относят к надцарству ядерные, или эукариоты.
5. Выход растений на сушу произошел примерно 450 млн лет назад.
2. Охарактеризуйте основные процессы жизнедеятельности представителей каждого названного в таблице отдела растений. Сделайте вывод о направлении эволюции растений.
Вывод: Эволюция растений привела к значительному усложнению форм жизни на Земле, от водорослей, через мохообразные, плауновидные, папоротники к голосеменным и цветковым растениям. Размножение семенами более прогрессивно, чем спорами. Покрытосеменные имеют морфологические, физиологические, экологические и другие преимущества над другими группами растений, на сегодняшний день это господствующая группа растений.
Вывод: Эволюция растений привела к значительному усложнению форм жизни на Земле, от водорослей, через мохообразные, плауновидные, папоротники к голосеменным и цветковым растениям. Размножение семенами более прогрессивно, чем спорами. Покрытосеменные имеют морфологические, физиологические, экологические и другие преимущества над другими группами растений, на сегодняшний день это господствующая группа растений.
3. Подготовьте обоснованный ответ.
1. Почему выход растений на сушу обусловил разделение тела на корень, побег и листья?
Ответ: Корень необходим для закрепления растения в почве, побег – для проведения минеральных веществ от корня вверх, листья осуществляют фотосинтез, сахара, образованные при этом, доставляются по всему растению от листьев.
2. Почему эволюция покрытосеменных (цветковых) растений тесно связана с эволюцией животных?
Ответ: Животные распространяют семена, разносят пыльцу и способствуют расселению растений.
3. Почему некоторые виды растений называют живыми ископаемыми? Приведите примеры таких растений.
Ответ: Папоротники, хвощи и плауны называют живыми ископаемыми, так как много лет назад, во время пика эволюции, эти растения были представлены в основном древесными формами. Сейчас остались лишь травы, на ученые находят окаменелости этих древних растений в земле.
1. Почему выход растений на сушу обусловил разделение тела на корень, побег и листья?
Ответ: Корень необходим для закрепления растения в почве, побег – для проведения минеральных веществ от корня вверх, листья осуществляют фотосинтез, сахара, образованные при этом, доставляются по всему растению от листьев.
2. Почему эволюция покрытосеменных (цветковых) растений тесно связана с эволюцией животных?
Ответ: Животные распространяют семена, разносят пыльцу и способствуют расселению растений.
3. Почему некоторые виды растений называют живыми ископаемыми? Приведите примеры таких растений.
Ответ: Папоротники, хвощи и плауны называют живыми ископаемыми, так как много лет назад, во время пика эволюции, эти растения были представлены в основном древесными формами. Сейчас остались лишь травы, на ученые находят окаменелости этих древних растений в земле.
4*. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о редких и исчезающих видах растений, об их охране. Составьте план сообщения.
План сообщения:
1. Редкие растения мира
2. Редкие растений России
3. Редкие растения нашей области
4. Как сохранить природу.
План сообщения:
1. Редкие растения мира
2. Редкие растений России
3. Редкие растения нашей области
4. Как сохранить природу.
§26. Семейства класса Однодольные - стр. 18-20§28. Разнообразие и происхождение культурных растений - стр. 22-24
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: