386. Спишите, обозначьте основу и окончание. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 2 - §73. Основа слова - 1

387. Озаглавьте текст. Опрделите его стиль. Спишите, выделяя основы у существительных, прилагательных и глаголов. К какому слову в тексте близки по значению слова фиолетовый, лиловый? Что они обозначают?

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 2 - §73. Основа слова - 2



Стиль текста - художественный. Слова фиолетовый и лиловый близки по значению к слову сиреневый. Фиолетовый - цвета фиалки, синий с красноватым оттенком. Лиловый - цвета сирени или фиалки, фиолетовый.

Сиреневых
1) прилагательное, нач.форма - сиреневый
2) постоянные признаки: качественное, непостоянные признаки: положительная степень стравнения, полное, мн.ч., Р.п.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 2 - §73. Основа слова - 3

388. Прочитайте. Какого слова не знала Саша? Спишите. Прямую речь заключите в кавычки. Какие из выделенных слов неизменяемые? В изменяемых выделенных словах обозначьте основу.

Двухлетней Саше в слове "отпусгивать" почудился тот же корень, что и в "пуговице". Она так и спросила и бабушки, попытавшейся расстегнуть ей пальто: "Зачем ты меня отпугиваешь?" Ей, очевидно, хотелось, чтобы пальто было "запуганным", то есть застегнутым на все пуговицы. (К.Чуковский).

Саша не знала слова "застегнуть".
Неизменяемые слова: и, пальто, очевидно, чтобы.
389. Озаглавьте отрывок из повести А.Н.Толстого "Детство Никиты". Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте основые имен существительных во втором абзаце текста.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 2 - §73. Основа слова - 4

390. Сочинение. Напишите своему товарищу, другу письмо об одном из удачно проведенных вечеров или дней в семье (у родных, знакомых), в школе, клубе и т.п. В каком стиле вы будете писать свое сочинение? Постарайтесь не просто перечислить, чем вы занимались, а передать свои впечатления, поделиться своими чувствами, показать, что время было проведено с пользой, или интересно, или просто очень весело. Вспомните, как обычно начинаются и заканчиваются письма.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 2 - §73. Основа слова - 5



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: