§73. Основа слова - cтраницы 10, 11, 12
387. Озаглавьте текст. Опрделите его стиль. Спишите, выделяя основы у существительных, прилагательных и глаголов. К какому слову в тексте близки по значению слова фиолетовый, лиловый? Что они обозначают?
Стиль текста - художественный. Слова фиолетовый и лиловый близки по значению к слову сиреневый. Фиолетовый - цвета фиалки, синий с красноватым оттенком. Лиловый - цвета сирени или фиалки, фиолетовый.
Сиреневых
1) прилагательное, нач.форма - сиреневый
2) постоянные признаки: качественное, непостоянные признаки: положительная степень стравнения, полное, мн.ч., Р.п.
Стиль текста - художественный. Слова фиолетовый и лиловый близки по значению к слову сиреневый. Фиолетовый - цвета фиалки, синий с красноватым оттенком. Лиловый - цвета сирени или фиалки, фиолетовый.
Сиреневых
1) прилагательное, нач.форма - сиреневый
2) постоянные признаки: качественное, непостоянные признаки: положительная степень стравнения, полное, мн.ч., Р.п.
388. Прочитайте. Какого слова не знала Саша? Спишите. Прямую речь заключите в кавычки. Какие из выделенных слов неизменяемые? В изменяемых выделенных словах обозначьте основу.
Двухлетней Саше в слове "отпусгивать" почудился тот же корень, что и в "пуговице". Она так и спросила и бабушки, попытавшейся расстегнуть ей пальто: "Зачем ты меня отпугиваешь?" Ей, очевидно, хотелось, чтобы пальто было "запуганным", то есть застегнутым на все пуговицы. (К.Чуковский).
Саша не знала слова "застегнуть".
Неизменяемые слова: и, пальто, очевидно, чтобы.
Двухлетней Саше в слове "отпусгивать" почудился тот же корень, что и в "пуговице". Она так и спросила и бабушки, попытавшейся расстегнуть ей пальто: "Зачем ты меня отпугиваешь?" Ей, очевидно, хотелось, чтобы пальто было "запуганным", то есть застегнутым на все пуговицы. (К.Чуковский).
Саша не знала слова "застегнуть".
Неизменяемые слова: и, пальто, очевидно, чтобы.
389. Озаглавьте отрывок из повести А.Н.Толстого "Детство Никиты". Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте основые имен существительных во втором абзаце текста.
390. Сочинение. Напишите своему товарищу, другу письмо об одном из удачно проведенных вечеров или дней в семье (у родных, знакомых), в школе, клубе и т.п. В каком стиле вы будете писать свое сочинение? Постарайтесь не просто перечислить, чем вы занимались, а передать свои впечатления, поделиться своими чувствами, показать, что время было проведено с пользой, или интересно, или просто очень весело. Вспомните, как обычно начинаются и заканчиваются письма.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: