§ 67. Омонимы - cтраницы 160, 161
353. Найдите в толковом словаре примеры омонимов. Составьте с ними распространенные предложения и подчеркните грамматические основы.
354. Назовите омонимы. Что они обозначают? Какой частью речи они являются? В каком слове буква ю обозначает два звука?
Собака породы боксер (порода собак, сущ.) - боксер (человек, который занимается боксом, сущ.) на ринге.
Заставить (занять всю площадь, гл.) комнату мебелью - заставить (принудить, гл.) работать.
Строевой (годный для построек, прил.) лес - строевой (относящийся к действиям в строю в боевых операциях, прил.) командир.
В слове "мебелью" буква ю обозначает два звука.
355. Выпишите словосочетания с омонимами так, чтобы было ясно, что они обозначают. Какие значения выделенного слова вам известны? Выпишите слова,в которых пропущены буквы: 1) в корне: 2) в окончании.
356. Почему в данных предлжениях мысль выражена неясно? Выразите ее точнее. В побудительное предложение включите обращение и "вежливое" слово пожалуйста.
1. Принесите лук. (растение или оружие?)
Принесите, пожалуйста, репчатый лук.
Принесите, пожалуйста, лук для стрельбы.
2. Кран не работает. (водопроводный или строительный?)
Кран на кухне не работает.
Подъемный кран на стройке не работает.
357. Являются ли омонимами выделенные слова? Почему? Выпишите их в начальной форме и составьте с любыми из них 2-3 предложения.
358. За счет чего создается шуточный характер стихотворения? Найдите в данных стихах омонимы. Что они обозначают? Объясните знаки препинания в диалоге.
Шуточный характер стихотворения создается за счет омонимов: норка (зверь) - норка (жилье зверей), лисички (животное) - лисички (грибы).
Каждая реплика вводится в диалог с помощью тире. После слов автора стоит двоеточие.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: