268. Назовите слова, обозначающие нарисованные ниже предметы.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 52. Согласные звуки <br> - 1


Благодаря каким гласным и согласным звукам мы различаем по смыслу первое и второе слова, а также третье и четвертое? Подберите два-три пары других слов, которые различались бы только одним гласным или одном согласным звуком.

Нож, нос, кот, кит.

Первую пару слов Нож и Ноис мы различаем благодаря звукам [ш] и [с]. Втурую пару слов - благодаря звукам [о] и [и].

Д[о]м, д[ы]м. Ст[у]к, ст[о]к. [С]оль, [м]оль. [С]эр, [м]эр.

269. Определите, какая мысль рассказывается в тексте. Спишите часть, в которой содержится доказательство этой мысли. Подчеркните предложение, которое служит для связи первой и второй частей текста. Запишите количество гласных и согласных звуков в выделенных словах.


Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 52. Согласные звуки <br> - 2


270. Прочитайте каждую скороговорку четыре-пять раз подряд: сначала в замедленном, потом в обычном, затем в ускоренном темпе, стараясь не допустить ни одной ошибки.


1. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят. 2. На дворе трава, на траве - дрова. 3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 4. Щетка и чушки, чешуя и щучки. 5. Ткач ткет ткани на платье Тане.

271. Приведите примеры скороговорок. Какие звуки (или сочетание звуков) в них обыгрываются?


Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Обыгрываюся звуки [кл], [рл], [к], [р], [л].

Купи кипу пик.
Обыгрываются звуки [к], [п], [у], [и].

272. Чем объясняются недостатки в речи Саши? Почему стихотворение С.Михалкова названо "Сашина каша"?


Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 52. Согласные звуки <br> - 3

Недостаток речи Саши в торопливости и в не проговаривании многих звуков. Из-за этого возникает ощущение, что Саша разговаривает с набиты ртом, как будто у него "во рту каша". Отсюда и название стихотворения.

273. Напишите о том, как нужно читать вслух.


Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 52. Согласные звуки <br> - 4


274. Какая мысль рассказывается в тексте А.Кондратова? Спишите, поставьте пропущенные знаки препинания. Найдите два предложения с обобщающимисловами при однородных членах.


В тексте автор раскрывает мысль, что ребенок приобретает именно те навыки и способности, которые его окружают. Если ребенок растет в человеческой среде, то он будет ходить прямо и разговаривать на человеческом языке, а если будет выкормлен зверем, то и повадки у него будут звериные.

Учебник по русскому языку Ладыженская Баранов Тростенцова 5 класс Часть 1 - § 52. Согласные звуки <br> - 5



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: