§34. Подведем итоги - cтраницы 51, 52
Задание 1. Разные живые организмы производят разное количество потомков. Приведи примеры.
Кошки - 3-5 котят, собака - 3-5 щенят, попугай -3
Задание 2. Любой живой организм производит «детей» больше, чем их может выжить. Причинами гибели организмов являются.
Хищники, охотники, болезни
Задание 3. Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными для жизни условиями. Приведи примеры неблагоприятных условий:
а) для растений - люди.
б) для животных -охотник.
в) для человека - болезни.
Задание 4. Все, что окружает живой организм, называют ......
Средой обитания
Задание 5. В твоем опыте с семенами дали всходы те из них, которые развивались при ..... условиях. Остальные погибли.
Благоприятных
Задание 6. Питаясь разной пищей, хищники, растительноядные животные, паразиты способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле. В природе все взаимосвязано через цепи питания. Составь цепь питания, укажи на ней связь одних организмов с другими.
Задание 7. Растения образуют органические вещества из неорганических веществ. Для этого им нужны.
Углекислый газ, солнечный свет и вода
Задание 8. Жизнь человека и животных зависит от растений, так как
Растения и деревья дают кислород
Задание 9. Жизнь растений зависит от человека и животных. Например.
Человек ухаживает за огородом. Бобёр закапывает желудь и вырастает дуб
Задание 10. Человек должен знать, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу и свою жизнь. Приведи примеры влияния человека на живые организмы в твоей местности.
Положительное влияние |
Отрицательное влияние |
Садят цветы, деревья, поливают, ухаживают |
Рвут цветы, мусорят, рубят деревья |
§33. Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников? - стр. 50-51§35. Как питаются разные животные? - стр. 53
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: