§19. Звуковые явления в живой и неживой природе - cтраницы 30, 31
Вывод: Звук может распространяться в твердых телах
Практическая работа "Звуки общения животных".
Цель работы: ознакомиться с ролью звука в жизни различных животных.
Ход работы:
1. Прослушай записи: «Звуки общения рыб», «Звуки общения земноводных», «Голоса птиц».
2. Отметь, в жизни каких животных звуки общения помогают обеспечить:
а) защиту потомства - Дельфины
б) поиск корма - Морские свинки
в) общение с представителями своего вида - для белого аиста звуки заменили голосовое общение
Д1) Проведи опыты, подтверждающие вывод:
Звуки издают колеблющиеся тела - источники звука.
- Возьми несколько расчесок с разными зубцами, проведи по зубцам пальцем. Будет ли одинаковым их звучание?
- Приложи руку к гортани. Произнеси несколько слов. Что ощутила твоя рука?
- Приготовь две спички, два пустых спичечных коробка и нитку. Сделай «телефон» и объясни его работу.
№ п/п |
Что делаю |
Что наблюдаю |
1 |
Беру расческу с разными зубцами и провожу пальцем по зубам |
Звучание будет не одинаковым |
2 |
Приложу руку к гортани. Произношу слова |
Рука ощущает голосовую вибрацию |
3 |
Сделал «телефон» из 2х спичек и 2х пустых коробков и ниток |
Если тронуть нить, возникнет звуковая волна, ухо слышит звук |
Д2) Проведи наблюдение за домашними животными или птицами сада, парка. Опиши один-два примера, пояснив значение звукового общения в жизни животных. Сдай работу на проверку учителю.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: