§16. Механическое движение в живой и неживой природе - cтраница 27

Задание 1. Проведи следующие наблюдения в классе:
  • один учащийся спокойно сидит за партой, слушая объяснение учителя;
  • второй записывает - план объяснения учителя в тетради;
  • третий ученик вышел к доске отвечать на вопрос учителя.
Назови движущиеся тела. Относительно каких других тел они движутся?

Рука второго, которая пишет, движется относително его тела и тела спокойно сидящего ученика. Ученик , когда шел к доске, двигался относително сидящих учеников и учителя

Задание 2. Приведи примеры механического движения в живой природе, используя свои летние наблюдения.

Сильный ветер, ураган, течение воды в быстрой реке

Держась за ручку двери, несколько раз закрой и открой ее. Можно ли в данном случае говорить о механическом движении? Почему? Ответ запиши в тетрадь.

Да, механическое движение происходит с дверью.

Найди примеры механического движения:
  • наблюдая дома работу бытовой техники (см. примечание);
  • просматривая телепередачу;
  • занимаясь физическими упражнениями или выполняя работу по дому;
  • наблюдая за домашними животными.

1) Соковыжималка, утюг, мясорубка

2) ТВ, перемещение животного

3) Подметать пол веником, делат гимнастику

4) Передвижение домашнего живоного по комнате



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: