§7. Всё течет, всё изменяется - cтраницы 13, 14

Задание 1. Заполни в тетради предлагаемую таблицу, распределив порядковые номера приведенных ниже явлений по соответствующим колонкам.

Явления

Химические Физические Биологические
2,3,4 1 5

1. Объем шарика при надувании увеличивается (рис. 39).
2. При поджаривании кусочек хлеба обугливается (рис. 40).
3. Кристаллик марганцовки, брошенный в воду, окрашивает ее в розовый цвет (рис.41).
4. Крахмал под действием йода приобретает синюю окраску (рис. 42).
5. Из семени вырастает новое растение (рис. 43).

Задание 2. Сделай 2-3 рисунка, иллюстрирующие сезонные изменения растений и животных.

§7. Всё течет, всё изменяется - 1

Задание 3. Пронаблюдай за деятельностью человека, вызывающей изменения окружающей среды в местности, в которой ты живешь. Впиши в таблицу конкретные примеры.

Изменения

Улучшающие состояние окружающей среды Ухудшающие состояние окружающей среды
Посадка деревьев и цветов, уборка территории от мусора, очистка берегов, водоемов Мусор и грязь, мало зеленых насаждений, разжигание костра, загрязнение водоемов

Д1) Проведи дома измерения, пользуясь измерительными приборами, изображенными на рисунке, приведенном ниже.

1. Отметь уровень воды в открытом стакане - уровень воды 250 мл.
2. Выясни температуру воздуха в помещении, измерь температуру своего тела - температура воздуха +23,3; температура тела 36,7.
3. Узнай длину листа какого-либо комнатного растения - Длина 9 см.

Как ты считаешь, могут ли измениться эти показатели? Почему?
Назови возможные причины изменения уровня воды в стакане, температуры воздуха и тела, длины листа растения.

  1. Воду из стакана можно слить или наоборот долить
  2. Температура воздуха в помещении меняется под действием погоды, работы отопительных приборов; температура тела человека изменяется под воздействием окружающей среды, при физической работе, при болезни.
  3. Естественный рост, увядание, засыхание, вредители растений.


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: