38. Среднее арифметическое - cтраницы 226, 227, 228, 229, 230, 231
1496. Найдите среднее арифметическое чисел 2 и 10. Изобразите на координатном луче число 2, число 10 и их среднее арифметическое. Сделайте вывод.
1498. На рисунке 153 АВ = ВС, где А(8,9) и В(9,5). Найдите координату точки С. Чему равно среднее арифметическое координат точек А и С?
1499. Четыре поля имеют площадь по 200 га каждое. На первом поле собрали 7220 ц пшеницы, на втором - 7560 ц пшеницы, на третьем - 7090 ц пшеницы и на четвертом - 7130 ц пшеницы. Определите урожайность пшеницы на каждом поле и найдите среднюю урожайность.
1500. С поля площадью 87 га сняли урожай 10 450 ц картофеля, а с поля площадью 113 га собрали 14 980 ц картофеля. Найдите среднюю урожайность картофеля на этих полях.
1502. Участница соревнований по фигурному катанию на коньках получила оценки 5,3; 4,8; 5,4; 5,0; 5,3; 5,4; 5,3; 5,2; 5,1. Найдите среднюю оценку этой участницы.
1503. Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, а затем 1,% ч по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч, наконец, 0,3 ч по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути.
1504. Поезд шел 4 ч со скоростью 70 км/ч и 3 ч со скоростью 84 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.
1506. Среднее арифметическое шести чисел равно 3,5, а среднее арифметическое четырех других чисел - 2,25. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел.
1507. На первом участке пути поезд шел 2 ч со скоростью 60 км/ч, а на втором он шел 3 ч. С какой скоростью шел поезд на втором участке, если его средняя скорость на двух участках была равна 51 км/ч?
1508. Скорость катера по течению 18,6 км/ч, а против течения 14,2 км/ч. Найдите собственную скорость катера и скорость течения.
1509. Одно число больше другого в 1,5 раза, среднее арифметическое этих двух чисел равно 30. Найдите эти числа.
1512. В летний лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41, 28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было отъезжающих разместить в автобусах поровну?
1513. Вы знаете, что
Поэтому умножить числ на 0,5 означает найти половину числа, умножить на 0,125 означает найти восьмую часть числа и т.д.
Подумайте, как проще найти значение выражения:
Запомните эту таблицу.
Поэтому умножить числ на 0,5 означает найти половину числа, умножить на 0,125 означает найти восьмую часть числа и т.д.
Подумайте, как проще найти значение выражения:
Запомните эту таблицу.
1514. Может ли произведение двух чисел оказаться меньше одного из множителей? Меньше обоих множителей? Может ли частное оказаться больше делимого? Привидите примеры.
1515. Мальчик решил определить длину моста через реку. Он заметил, что расстояние между двумя сотлбиками, на которых крепятся перила, равно двум шагам, а столбиков всего 30. Какова длина моста, если один шаг мальчика 0,4 м?
1518. Школьная географическая площадка занимает 36 м2. Это составляет 0,1 всего пришкольного участка. Найдите площадь пришкольного участка.
1519. В 12 ч скорый поезд догнал пассажирский, а в 18 ч был уже впереди его на 120 км. Какое расстояние между поездами было в 10 ч, если скорость пассажирского поезда 70 км/ч? Какое данное в условии задачи лишнее?
1520. Длина стороны основания пирамиды Хиопса 230 м. Туристы, осматривая пирамиду, идут со скоростью 0,32 м/с. Успеют ли туристы за час обойти вокруг пирамиды?
1523. В двоичной системе счисления при записи числа используют всего две цифры: 0 и 1. Число "один" записывается, как обычно, 1, но число "два" составляет уже единицу второго разряда и поэтому записывается так: 102 "одна двойка и нуль единиц" (цифра 2, находящаяся внизу в конце записи числа, означает, что число записано в двоичной системе). Число "три" изображается: 112 "одна двойка и одна единица". Число "четыре" представляет собой единицу следующего, третьего разряда и поэтому записывается так: 1002 "одна четверка, нуль двоек и нуль единиц". Таким образом, если в записи числа цифру 1 передвинуть влево на один разряд, то ее значение увеличивается вдвое (а не в десять раз, как в нашей десятиричной системе). Сравните представление числа, запись которого состоит из четырех цифр 1, в виде суммы разрядных единиц в десятичной и двоичной системах:
Попробуйте записать в десятичной системе счисления числа, которые в двоичной системе пишутся так: 102; 1002; 1012; 1102; 11102.
Запишите в двоичной системе все натуральные числа от 1 до 15 включительно.
Подумайте, почему двоичная система широко используется в вычислительной технике, но она неудобна в повседневной практике.
Попробуйте записать в десятичной системе счисления числа, которые в двоичной системе пишутся так: 102; 1002; 1012; 1102; 11102.
Запишите в двоичной системе все натуральные числа от 1 до 15 включительно.
Подумайте, почему двоичная система широко используется в вычислительной технике, но она неудобна в повседневной практике.
1526. Автомашина шла 3 ч со скоростью 53,5 км/ч, 2 ч со скоростью 62,3 км/ч и 4 ч со скоростью 48,2 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомашины на всем пути.
1527. турист шел 3,8 ч со скоростью 1,2 м/с, а затем 2,2 ч со скоростью 0,9 м/с. Какова средняя скорость движения туриста на всем пути?
1529. Среднее арифметическое двух чисел 4,4. Найдите эти числа, если одно их них на 1,4 больше другого.
1530. Среднее арифметическое трех чисел 6. Найдите эти числа, если первое число в 2,5 раза больше, а второе в 1,5 раза больше третьего.
1531. За 7 ч тракторист вспахал 4,9 га. С какой скоростью двигался трактор, если ширина полосы, вспахиваемая плугами, равна 1,75 м?
1532. Для приготовления салата из зеленого лука берут 150 г зеленого лука и 30 г сметаны. Сколько сметаны потребуется повару, чтобы приготовить салат из 27 кг зеленого лука?
1533. Каждый год растительный мир дает 117 млрд т прироста массы. Каждые 3 т этой массы дают столько же энергии, сколько 1 т нефти. Сколько тонн нефти может заменить прирост массы растений за 4 года?
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: