25. Правильные и неправильные дроби - cтраницы 151, 152, 153, 154, 155
974. Длина отрезка АВ равна 8 см. Начертите отрезок, длина которого равна:
а) 3/4 длины отрезка АВ;
б) 5/4 длины отрезка АВ.
а) 3/4 длины отрезка АВ;
б) 5/4 длины отрезка АВ.
975. Отметьте на луче точки с координатами:
1/4; 2/4; 3\4; 4/4; 5/4; 6/4; 7/4; 8/4.
За единичный отрезок примите длину 12 клеток тетради.
1/4; 2/4; 3\4; 4/4; 5/4; 6/4; 7/4; 8/4.
За единичный отрезок примите длину 12 клеток тетради.
978. Машина за 6 мин может вырыть канаву длиной в 1 м. Какой длины канаву выроет машина за 1 мин; 5 мин; 7 мин; 11 мин?
979. Одним килограммом краски можно покрасить 5 м2 поверхности. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить 3 м2; 6 м2; 13 м2 поверхности?
980. Бригада строителей построила ферму за 48 дней. По плану требовалось 5/4 этого времени. Сколько дней отводилось на постройку фермы по плану?
981. Токарь за 3 ч выточил на токарном станке 135 деталей, выполнив 3/5 дневной нормы. Сколько деталей он должен был выточить за рабочий день (8 часов) по норме? Сколько деталей он выточит за рабочий день, если будет работать с той же производительностью?
982. Токарь выточил на токарном станке 135 деталей, выполнив 27/20 дневной нормы. Какова его дневная норма?
983. Концерт юных музыкантов вместо запланированных 3 ч продолжался 13/10 этого времени, так как зрители просили повторить некоторые понравившиеся выступления. Сколько времени продолжался концерт? Сколько минут продолжались выступления на бис?
986. Во сколько раз центнер больше килограмма? Какую часть центнера составляет килограмм? На сколько центнер больше килорамма?
989. Половина числа равна 18. Найдите это число. Треть числа равна 27. Найдите это число. Три четверти числа равны 60. Найдите это число.
992. Расположите в порядке возрастания дроби:
4/11; 2/11; 10/11; 9/11; 8/11; 7/11.
Расположите эти эти же дроби в порядке убывания.
4/11; 2/11; 10/11; 9/11; 8/11; 7/11.
Расположите эти эти же дроби в порядке убывания.
995. Начертите квадрат со стороной 4 см. Покажите на черчеже: 6/16 квадрата, 3/8 квадрата. Найдите площади этих частей квадрата и объясните полученный результат.
996. В первый день бригада собрала 5 т 400 кг картофеля, а во второй - на 1 т 200 кг меньше, чем в первый. В третий день бригада собрала в 2 раза больше картофеля, чем во второй. Сколько картофеля собрано бригадой за эти три дня?
998. В первом вагоне ехали а человек, а во втором - b человек. На остановке из первого вагона вышли с человек, а из второго - d человек. Какой смысл имеют следующие выражения:
Объясните почему (a + b) - (c + d) = (a - c) + (b - d) при а > c, b > d.
Проверьте это равенство при а = 45, b = 39, c = 14, d = 12.
Используя полученное равенство, вычислите значение выражения:
а) (548 + 897) - (148 + 227);
б) (391 + 199) - (181 + 79).
Объясните почему (a + b) - (c + d) = (a - c) + (b - d) при а > c, b > d.
Проверьте это равенство при а = 45, b = 39, c = 14, d = 12.
Используя полученное равенство, вычислите значение выражения:
а) (548 + 897) - (148 + 227);
б) (391 + 199) - (181 + 79).
999. Придумайте пять дробей, у которых числитель на 3 меньше знамениятеля. Запишите пять дробей, у которых числитель в 3 раза больше знаменателя.
1001. Фермер наметил собрать с поля 12 т овощей, а собрал 7/6 этого количества. Сколько тонн овощей собрал фермер?
1002. Турист прошел за первый день 18 км, что составляет 6/5 пути, который он должен пройти во второй день. Сколько километров должен пройти турист за эти два дня?
1003. Из Санкт-Петербурга в Москву вышел товарный поезд со скоростью 48 км/ч, а через час после этого из Москвы в Санкт-Петербург вышел скорый поезд со скоростью 82 км/ч. Найдите расстояние между поездами:
а) через 1 ч после выхода скорого поезда;
б) через 3 ч после выхода товарного поезда;
в) через 5 ч после выхода скорого поезда.
Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга 650 км.
а) через 1 ч после выхода скорого поезда;
б) через 3 ч после выхода товарного поезда;
в) через 5 ч после выхода скорого поезда.
Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга 650 км.
24. Сравнение дробей - стр. 146-15026. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями - стр. 155-162
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: