12. Деление - cтраницы 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81
467. При каких значениях m верно равенство 0 * m = 0? Можно ли из этого равенства найти единственное значение m? Можно ли разделить 0 на 0?
468. Во время уборки урожая с первого участка собрали 612 т пшеницы, что в 4 раза больше, чем с третьего, а со второго - в 3 раза меньше, чем с первого. Сколько тонн пшеницы собрали с трех участков?
469. Поезд прошел 336 км за 4 ч, а автобус - 126 км за 3 ч. Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда?
470. За 25 дней завод должен изготовить по плану 2100 станков. Ежедневно сверх плана выпускали 21 станок. За сколько дней был изготовлен план?
471. Проверьте с помощью умножения с помощью деления, правильно ли выполнено деление:
а) 9963 : 27 = 369;
б) 44 950 : 725 = 62.
а) 9963 : 27 = 369;
б) 44 950 : 725 = 62.
473. Запишите частное:
а) 96 и 8;
б) 35 и х;
в) а + 16 и 32;
г) 14 и а+ 2х;
д) 150 и 2х + у;
е) а + b и а - b.
а) 96 и 8;
б) 35 и х;
в) а + 16 и 32;
г) 14 и а+ 2х;
д) 150 и 2х + у;
е) а + b и а - b.
475. Укажите делимое и делитель в частном:
а) (354 + 781) : (97 - 92);
б) (3 - a) : m;
в) (x + y) : (m + 3);
г) x : (y - 9);
а) (354 + 781) : (97 - 92);
б) (3 - a) : m;
в) (x + y) : (m + 3);
г) x : (y - 9);
478. Составьте задачу с величинами "скорость", "время", "путь" по выражению:
а) 150 : 5;
б) 65 * 4;
в) 900 : 150;
г) 36 : 12.
По тем же выражениям составьте задачу с величинами "стоимость товара", "цена", "количество товара".
а) 150 : 5;
б) 65 * 4;
в) 900 : 150;
г) 36 : 12.
По тем же выражениям составьте задачу с величинами "стоимость товара", "цена", "количество товара".
479. Двое рабочих изготовили вместе 280 оконных рам. Один из них работал 14 дней по 7 ч в день, а другой - 7 дней по 6 ч. Сколько рам изготовил каждый из них, если они за 1 ч работы изготавливали одинаковое число рам?
480. На мельницу привезли 9600 кг пшеницы. При размоле отходы составили 1200 кг. Муку насыпали в мешки и погрузили на 3 машины. На первую погрузили 30 мешков, на вторую - 35 мешков, а на третью - 40 мешков. Сколько килограммов муки погрузили на первую машину, если во всех мешках муки было поровну?
484. Периметр восьмиугольника 24 см (рис. 49). Составьте уравнение и решите его. Что означает корень этого уравнения?
486. Решите задачу с помощью уравнения:
а) Для покраски стен потребовалось 4 одинаковые банки белил и еще 3 кг зеленой краски. Всего израсходовали 19 кг краски. Сколько килограммов белил было в каждой банке?
б) Для перевозки 35 т угля выделили несколько грузовиков. На каждый грузовик погрузили по 4 т угля, после чего осталось перевезти еще 7 т угля. Сколько машин было выделено?
а) Для покраски стен потребовалось 4 одинаковые банки белил и еще 3 кг зеленой краски. Всего израсходовали 19 кг краски. Сколько килограммов белил было в каждой банке?
б) Для перевозки 35 т угля выделили несколько грузовиков. На каждый грузовик погрузили по 4 т угля, после чего осталось перевезти еще 7 т угля. Сколько машин было выделено?
489. Решите задачу с помощью уравнения:
а) Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частичного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал?
б) 40 кг белил разделили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок?
в) Для отправки детей в лагерь было заказано несколько автобусов. В них поровну рассадили 270 детей. Кроме детей в каждый автобус сели по двое взрослых. Сколько было автобусов, если в каждом находилось 47 пассажиров?
а) Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частичного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал?
б) 40 кг белил разделили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок?
в) Для отправки детей в лагерь было заказано несколько автобусов. В них поровну рассадили 270 детей. Кроме детей в каждый автобус сели по двое взрослых. Сколько было автобусов, если в каждом находилось 47 пассажиров?
492. Составьте равенство по тексту задачи:
а) У Люды было m слив, у Нади - на 6 слив больше, а у Степы - на 9 слив меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну, каждому досталось по 14 слив.
б) В одном классе n учеников, в другом - на 8 учеников больше, чем в первом, а в третьем - на 4 ученика меньше, чем во втором. Все ученики этих трех классов поехали на экскурсию в трех автобусах, причем в каждый автобус сели по 24 ученика.
а) У Люды было m слив, у Нади - на 6 слив больше, а у Степы - на 9 слив меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну, каждому досталось по 14 слив.
б) В одном классе n учеников, в другом - на 8 учеников больше, чем в первом, а в третьем - на 4 ученика меньше, чем во втором. Все ученики этих трех классов поехали на экскурсию в трех автобусах, причем в каждый автобус сели по 24 ученика.
495. Найдите произведение наименьшего четырехзначного числа и десяти. Найдите частное этих же чисел.
498. Во дворе гуляют куры, петухи и утки - всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?
503. На машину погрузили m ящиков. В каждом ящике было 70 коробок, а в каждой коробке n цветных карандашей. Сколько всего карандашей погрузили в машину? Составьте выражение и найдите его значение при:
505. Запишите в виде равенство предложение и узнайте, при каком значении буквы оно будет верным:
1) сумма х и 408 больше числа 312 на 501;
2) число 700 больше суммы 45 и у на 398;
3) разность 145 и m меньше числа 650 на 533;
4) число 661 меньше разности 800 и n на 89.
1) сумма х и 408 больше числа 312 на 501;
2) число 700 больше суммы 45 и у на 398;
3) разность 145 и m меньше числа 650 на 533;
4) число 661 меньше разности 800 и n на 89.
507. На заводе за один месяц выпустили 2120 велосипедов, а за следующий - на 250 больше. Сколько велосипедов выпустили за два месяца?
508. Найдите периметр треугольника АВС, если ВС вдвое длиннее, чем АС, АВ = 2 см 8 мм, АС на 9 мм короче, чем АВ.
509. Длина беговой дорожки вокруг поля стадиона 400 м. За 6 мин 40 с Андрей пробежал 4 круга, а Николай - 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?
510. У Бориса до тренировки по плаванию оставалось время, и он решил съездить в зоопарк. От дома до зоопарка Борис может доехать на метро, трамваем или автобусом, а от зоопарка до бассайна - автобусом, троллейбусом или на метро. Сколькими способами Борис может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк?
511. Патрульный милицейский вертолет во время наблюдения за движением транспорта летел вдоль шоссе 16 мин, а затем увеличил скорость и летел 34 мин в том же направлении. Какой длины участок шоссе облетел за это время вертолет, если его скорость вначале была 1200 м/мин, а затем 1500 м/мин?
512. Решите с помощью уравнения задачу:
1) Длина линии ABCD (рис. 51) равна 3 дм 5 см. Каждый из отрезков АВ и CD имеет длину 1 дм 2 см. Чему равна длина отрезка ВС?
2) Длина линии ABCD (рис. 51) равна 7 дм 2 см. Каждый из отрезков АВ и CD имеет длину 2 дм 3 см. Найдите длину отрезка ВС.
1) Длина линии ABCD (рис. 51) равна 3 дм 5 см. Каждый из отрезков АВ и CD имеет длину 1 дм 2 см. Чему равна длина отрезка ВС?
2) Длина линии ABCD (рис. 51) равна 7 дм 2 см. Каждый из отрезков АВ и CD имеет длину 2 дм 3 см. Найдите длину отрезка ВС.
515. Шесть одинаковых по длительности сеансов радиосвязи продолжались 1 ч 12 мин. Какова длительность одного сеанса?
516. Один завод выпускает 132 наименования изделий, а другой - на 88 меньше. Во сколько раз больше наименований изделий выпускает первый завод по сравнению со вторым?
518. Запишите выражение:
а) произведение числа 9 и суммы а и 11;
б) частное от деления числа 114 на разность m и n;
в) частное от деления суммы 8 и с на разность 76d и 4;
а) произведение числа 9 и суммы а и 11;
б) частное от деления числа 114 на разность m и n;
в) частное от деления суммы 8 и с на разность 76d и 4;
519. За 3 ч работы один экскаватор вынул 555 м² земли. Сколько кубических метров земли вынет второй экскаватор за 4 ч, если в час он вынимает на 15 м² больше, чем первый?
520. Две бригады, работая вместе, заготовили 1320 т силоса. Ежедневно одна бригада загатовляла 20 т силоса, а другая - 35 т. Сколько силоса заготовила каждая бригата?
521. Один рабочий работал 3 дня, по 7 ч в день, а другой - 2 дня, по 8 ч в день. Вместе они изготовили 481 деталь. Сколько деталей изготовил каждый рабочий, если за час они изготовляли деталей поровну?
523. Найдите значение выражения k : 19 - 95 при k = 5719. Является ли число 5719 корнем уравнения k : 19 - 95 = 206?
525. Составьте уравнение по рисунку 52 (масса гирь дана в килограммах) и найдите массу каждого пакета.
528. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: