ПОВТОРЯЕМ ТЕОРИЮ

111. Заполните пропуски.

1) Корнем (решением) уравнения называют числовое значение переменной, которое превращает уравнение в верное числовое равенство.
2) Решить уравнение - значит найти все его корни или показать, что их нет.
3) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное сложеное.
4) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
5) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

112. Какое из чисел 6, 13, 18 является корнем уравнения: 1) 2х-12=24; 2) 18-3х=0?

Решение:

1. 1) 2*6-12 = 12-12 = 0
Следовательно, число 6 не является корнем уравнения.
2) 2*13-12 = 14.
Следовательно, число 13 не является корнем уравнения.
3) 2*18-12 = 24.
Следовательно, число 18 является корнем уравнения.

2. 1) 18-3*6 = 0
Следовательно, число 6 является корнем уравнения.
113. Проверьте, верно ли решено уравнение. Если оно решено неверно, что приведите верное решение.

Рабочая тетрадь по математике Мерзляк Полонский Якир 5 класс 1 часть - §10. Уравнение - 1

114. Решите уравнение.

Рабочая тетрадь по математике Мерзляк Полонский Якир 5 класс 1 часть - §10. Уравнение - 2


Рабочая тетрадь по математике Мерзляк Полонский Якир 5 класс 1 часть - §10. Уравнение - 3

115. Решите с помощью уравнения задачу.

На участке росло 68 кустов смородины. Потом с этого участка часть кустов пересадили на другой, а на этому участке высадили 14 новых кустов. После этого на первом участке стало 52 куста смородины. Сколько кустов смородины пересадили на другой участок.

Решение:
Пусть на второй участок пересадили х кустоа смородны.
Тогда получится уравнение:
(68-х)+14=52
68-х=52-14
68-х=38
68-38=х
х=30 (кустов)

Ответ: 30 кустов смородины пересадили на другой участок.
116. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения (х-а)-14=8 являлось число 32?

Решение:
Чтобы число 32 было корнем уравнения, должно выполняться равенство
(32-а)-14=8
32-а=8+14
32-а=22
32-22=а
а=10

Ответ: а=10


Сохраните или поделитесь с одноклассниками: