Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - cтраницы 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26

Задание 16. Напишите, что означают эти слова.

Полис - небольшие самостоятельные породки. Ареопаг - совет старейшин. Архонты - высшие должностные лица. Демос - свободные граждане.

Задание 17. Заполните контурную карту «Древняя Аттика».

1) Обведите границы Афинского государства.
2) Закрасьте кружочки, обозначающие города Аттики: Афины, Пирей, Марафон. Напишите их названия.
3) Закрасьте важнейший район земледелия
4) Обозначьте знаком серебряные рудники.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 1

Задание 18. Впишите недостающие слова. Главные требования афинского демоса в VII (7-м) веке до н.э.

1) Отменить долговое рабство
2) Переделить землю
3) Участвовать независимо от знатности в управлении (чем?) государством

Задание 19. Ответьте на вопросы к рисунку. «Рабыня раньше, а теперь свободная!» - произносит афинянин со свитком папируса в руках. Как его имя? О какой «рабыне» идет речь? Почему одни люди сбрасывают в пропасть камни, а другие с хмурым видом стоят поодаль? Какое событие из истории Древних Афин изображено на рисунке?

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 2

Со свистком: Солон, Рабыня: получила свободу. Земледельцам были прощены долги.

Задание 20. Впишите недостающие слова. Главное в законах Солона.

1) Если должник не сумел отдать долг, то его самого запрещалось - отдавать долговое право
2) Архонтом мог стать (кто из граждан?) - любой гражданин
3) Для решения государственных дел стали созывать народ. собрание, в котором участвовали все афинские граждане.
4) Судьи выбирались из (каких граждан?) свободных граждан.

Задание 21. Выполните задание. Земледельцы Древнего Египта часто запрягали в плуг не быков, а коров (более спокойными коровами легче было управлять). В Древней Греции, напротив, пахали исключительно на быках. Объясните, почему земледельцы разных стран использовали различных животных для пахоты.

Различия: климат, обработкой земли, распр. вид. животных.

Задание 22. Заполните контурную карту «Главные государства Греции и греко- персидские войны».

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 3

1) Обведит границу Аттики.

2) Обведите границы двух областей в Южном Греции, находившихся под властью Спартанского государства. Напишите названия этих областей:

а) Мессения
б) Локония

3) Обозначьте первыми буквами их названий главные города Афинского и Спартанского государств.

4) Закрасьте кружочек, обозначающий место, где раз в четыре года проводились состязания атлетов Греции. Напишите его название.

5) Обозначьте направления походов воиск и флота персидского царя Ксеркса.

6) Обозначьте двумя скрещенными мечами (Х) места важнейших сражений во время греко-персидских войн. Напишите первые буквы их названий.

Задание 23. Вспомните древнегреческий миф. Вот начало мифа: «По всей Греции почитали этого могучего героя... » Как звали героя? Какой его подвиг изобразил художник?

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 4

Геракл. Победа над кровожадным львом.

Задание 24. Найдите ошибки в текстах.

1) Благодаря плодородным почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: Вино и масло привозили из других стран.

Наоборот в Аттике не хватало хлеба, а вина и масла было вдоволь.

2) Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

Рабы были, но их правда отменили

3) Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди

Судьи были свободные люди

4) Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.

Афины была очень красивым городом.

5) Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили остальных греков.

Спартанцы были знамениты своей силой и храбростью.

Задание 25. Впишите недостающие слова.

Торговля между городами Греции и греческими колониями на берегах Черного моря.

Купцы из городов Греции везли в колонии:

а) Оливки
б) Вино и керамика
в) Ткань и оружие

Купцы покупали в колониях для перепродажи в городах Греции:

а) Гончарные изделии
б) Сырье
в) Рабы

Задание 26. Заполните контурную карту «Основание греческих колоний».

1) Закрасьте одним цветом территорию Греции в III 98-м) веке до н.э., а другим цветом берега, колонизованные греками в VIII-VI (8-6-м) веках до н.э.

2) Закрасьте кружочек, обозначающие греческие колонии: Сиракузы, Массилия, Кирена, Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Танаис. Напишите первые буквы их названий.

3) Напишите названия островов: Корсика, Сардиния, Сицилия, Крит, Кипр.

4) Закрасьте кружочек, обозначающий самую знаменитую колонию финикийцев (в Северной Африке). Напишите ее название.

5) Напишите названия морей - Средиземного, Чёрного.

Ответ:

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 5

Задание 27. Вспомните древнегреческий миф. Чему посвящена изображенная на рисунке сцена? Где, согласно мифу, она происходит? Как зовут героя, держащего яблоки? Как зовут великана? В чем были его обязанности?

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 6

Миф о Геракле. Царь города Микены приказал Гераклу принести яблоки. Изображены: Геракл и Атлант. Атлант держит небосвод, а герой Геракл обманул его.

Задание 28. Рассмотрите рисунки (с. 22) и ответьте на вопросы.


1) Какой из кораблей - военный или торговый - двигался по морю быстрее? Чем объяснить большую скорость передвижения одного из кораблей?

Быстрее движется военный корабль. Потому что, волны волнуются сильнее, а также гребль много.

2) Чем отличаются древнегреческие корабли от морских судов нашего времени?

Греческие корабли были сделаны из дерева, а современные из металла. Современные корабли больше по размерам и быстроходнее, чем древнегреческие.

Задание 29. Впишите недостающие слова.

Олимпийские игры в древности.

Олимпийские игры проводились один раз в 4 года. Они устраивались в Олимпии, расположенной в Южной Греции.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
Перед Играми атлеты должны были тренироваться в своем родном городе 10 месяцев, а затем еще некоторое время - 1 месяц - продолжать тренировки поблизости от Олимпии.
Олимпийские дни продолжались 5 дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с бега, затем атлеты состязались в прыжках в длину, метаниях копья и диска.
Последним состязанием в пятиборье была борьба.
Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были кулачные бои, бега с оружием, гонки колесниц.
В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это венки из ветвей оливы.
Задание 30. Ответьте на вопросы.

Однажды, незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в Играх.

Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?

Потому что перед и во время Олимпийских игр все войны останавливались.
Спартанцы пропустили 5 Олимпийских игр.
Задание 31. Найдите ошибки.

Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьез, что герой Троянской войны царевич Гектор ещё в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четверку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора (как вы помните, её звали Андромаха) была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю!» . Сколько исторических ошибок вы нашли в этом рассказе?

а) Во времена битвы в Трои не было Олимпийских игр
б) Чужеземцы не участвовали в играх
в) Женщины НИКОГДА не были на Олимпийских играх.

Задание 32. Ответьте на вопросы.

При раскопках ассирийского города Ниневия найдена библиотека глиняных книг. Каждая книга представляет собой одну или несколько табличек. Внизу таблички стоит название книги. Любопытно, что оно автоматически получалось из первых слов произведения. Так, знаменитое сказание о Гильгамеше имеет заголовок «О всё видавшем», потому что начинается с этих слов. Представьте себе, что любимая греками поэма озаглавлена так, как было принято в библиотеке глиняных книг, а именно «Гнев, богиня, воспой». Что это за поэма? Чему она посвящена? С чего начинается и чем заканчивается?

Начинается так «Иллиада». В начале написано о ссоре Ахилла и Агемиолич, а конец - похороны Гектора.

Задание 33. Выполните задания.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 7

1) На рисунке слева изображены греческие воины. Опишите по рисунку их вооружение.

Вооружение: копья, щит, меч. Доспехи: панцирь, поногии, шлем

2) Вспомните главные сражения греков с персами. Впишите недостающие буквы, слова и даты.
  • а) На Марофонской равнине в 490 году до н.э. греками командовал стратег Мильтиад. Битва завершилась (кто победил) победой греков.
  • б) В Фермопильском ущелье в 480 году до н.э. греками командовал спартанский царь Леонид. После битвы полчища Ксеркса вторглись (в какую часть Греции?) в Аттику и Биотию.
  • в) В Саламииском проливе в 480 году до н.э. афинским флотом командовал Фемистокл. После поражения в морской битве персидский царь Ксеркс был вынужден отступить из Греции.
  • г) Битва близ города Плате и в 479 году до н.э. завершилась разгромом персидских войск.
Задание 34. Ответьте на вопросы. Древнегреческий историк Геродот сообщает, что во время вторжения царя Ксеркса в Грецию персидские командиры гнали свои войска в бой кнутами.

1) Какие особенности персидской армии отражает этот факт? Чем его можно объяснить?

Часть персидской армии была набрана ими из побежденных народов. К тому же в Фермопильском сражении войска Персии потеряли много чего.

2) Почему граждане полисов Греции добровольно шли на смертный бой?

Греческая армия состояла из одних свободных людей, которые сражались за богов.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: