Полисы Греции и их борьба с Персидским нашествием - cтраницы 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
17. Заполните контурную карту «Древняя Аттика».
1. Обведите границы Афинского государства.
2. Закрасьте кружочки, обозначающие города Аттики: Афины, Пирей, Марафон. Напишите их названия.
3. Обозначьте знаком серебряные рудники.
1. Обведите границы Афинского государства.
2. Закрасьте кружочки, обозначающие города Аттики: Афины, Пирей, Марафон. Напишите их названия.
3. Обозначьте знаком серебряные рудники.
19. Ответьте на вопросы к рисунку.
«Рабыня раньше, а теперь свободная!» - произносит афинянин со свитком папируса в руках. Как его имя? О какой «рабыне» идёт речь? Почему одни люди сбрасывают в пропасть камни, а другие с умным видом стоят поодаль? Какое событие из истории Древних Афин изображено на рисунке?
Со свитком Солон. Рабыня – это земля. Земледельцам были прощены долги. Изображена отмена долгового рабства.
«Рабыня раньше, а теперь свободная!» - произносит афинянин со свитком папируса в руках. Как его имя? О какой «рабыне» идёт речь? Почему одни люди сбрасывают в пропасть камни, а другие с умным видом стоят поодаль? Какое событие из истории Древних Афин изображено на рисунке?
Со свитком Солон. Рабыня – это земля. Земледельцам были прощены долги. Изображена отмена долгового рабства.
20. Впишите недостающие слова.
Главное в законах Солона.
1. Если должник не сумел отдать долг, то его самого запрещалось отдавать в долговое рабство.
2. Архонтом мог стать ( кто из граждан?) любой гражданин.
3. Для решения государственных дел стали созывать Народное Собрание, в котором участвовали все афинские граждане
4. Судьи выбирались из (каких граждан?) свободных граждан.
Главное в законах Солона.
1. Если должник не сумел отдать долг, то его самого запрещалось отдавать в долговое рабство.
2. Архонтом мог стать ( кто из граждан?) любой гражданин.
3. Для решения государственных дел стали созывать Народное Собрание, в котором участвовали все афинские граждане
4. Судьи выбирались из (каких граждан?) свободных граждан.
21. Выполните задание.
Земледельцы Древнего Египта часто запрягали в плуг не быков, а коров (более спокойными коровами легче было управлять). В Древней Греции, напротив, пахали исключительно на быках.
Объясните, почему земледельцы разных стран использовали различных животных для пахоты.
Различие в климате, земле.
Земледельцы Древнего Египта часто запрягали в плуг не быков, а коров (более спокойными коровами легче было управлять). В Древней Греции, напротив, пахали исключительно на быках.
Объясните, почему земледельцы разных стран использовали различных животных для пахоты.
Различие в климате, земле.
22. Заполните контурную карту «Главные государства Греции и греко-персидские войны».
1. Обведите границу Аттики.
Мессения
Лаконика
Обозначьте первыми буквами их названий главные города Афинского и Спартанского государств.
2. Закрасьте кружочек, обозначающий место, где раз в четыре года проводились состязания атлетов Греции. Напишите его название.
3. Обозначьте направления походов войск и флота персидского царя Ксеркса.
4. Обозначьте двумя скрещёнными мечами места важнейших сражений во время греко-персидских войн. Напишите первые буквы их названий.
1. Обведите границу Аттики.
Мессения
Лаконика
Обозначьте первыми буквами их названий главные города Афинского и Спартанского государств.
2. Закрасьте кружочек, обозначающий место, где раз в четыре года проводились состязания атлетов Греции. Напишите его название.
3. Обозначьте направления походов войск и флота персидского царя Ксеркса.
4. Обозначьте двумя скрещёнными мечами места важнейших сражений во время греко-персидских войн. Напишите первые буквы их названий.
23. Вспомните древнегреческий миф.
Вот его начало: «По всей Греции почитали этого могучего героя…»
Как звали героя? Какой его подвиг изобразил художник?
Героя звали Геракл. Изображена победа над Немейским Львом.
Вот его начало: «По всей Греции почитали этого могучего героя…»
Как звали героя? Какой его подвиг изобразил художник?
Героя звали Геракл. Изображена победа над Немейским Львом.
24. Найдите ошибки в текстах.
1. Благодаря плодородным почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
Наоборот, в Аттике не хватало хлеба, а вина и масла было вдоволь.
2. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.
Солон отпустил только рабов – греков. Теперь рабами могли быть только иностранцы.
3. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.
Судьями могли быть только свободные люди.
4. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.
Афины были очень красивым городом.
5. Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили остальных греков.
Спартанские юноши были знамениты своей силой и храбростью.
1. Благодаря плодородным почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
Наоборот, в Аттике не хватало хлеба, а вина и масла было вдоволь.
2. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.
Солон отпустил только рабов – греков. Теперь рабами могли быть только иностранцы.
3. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.
Судьями могли быть только свободные люди.
4. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.
Афины были очень красивым городом.
5. Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили остальных греков.
Спартанские юноши были знамениты своей силой и храбростью.
25. Впишите недостающие слова.
Торговля между городами Греции и греческими колониями на берегах Чёрного моря.
Купцы из городов Греции везли в колонии:
Купцы покупали в колониях для перепродажи в городах Греции:
Торговля между городами Греции и греческими колониями на берегах Чёрного моря.
Купцы из городов Греции везли в колонии:
Купцы покупали в колониях для перепродажи в городах Греции:
26. Заполните контурную карту «Основание греческих колоний».
1. Закрасьте одним цветом территорию Греции в 8-м веке до н.э., а другим цветом берега, колонизированные греками в 8-6-м веках до н.э.
2. Закрасьте кружочки, обозначающие греческие колонии: Сиракузы, Массилия, Кирена, Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Танаис. Напишите первые буквы из названий.
3. Напишите названия островов: Корсика, Сардиния, Сицилия, Крит, Кипр.
4. Закрасьте кружочек, обозначающий самую знаменитую колонию финикийцев ( в Северной Африке). Напишите её название.
5. Напишите названия морей – Средиземного, Чёрного.
1. Закрасьте одним цветом территорию Греции в 8-м веке до н.э., а другим цветом берега, колонизированные греками в 8-6-м веках до н.э.
2. Закрасьте кружочки, обозначающие греческие колонии: Сиракузы, Массилия, Кирена, Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Танаис. Напишите первые буквы из названий.
3. Напишите названия островов: Корсика, Сардиния, Сицилия, Крит, Кипр.
4. Закрасьте кружочек, обозначающий самую знаменитую колонию финикийцев ( в Северной Африке). Напишите её название.
5. Напишите названия морей – Средиземного, Чёрного.
27. Вспомните древнегреческий миф:
Чему посвящена изображённая на рисунке сцена? Где, согласно мифу, она происходит? Как зовут героя, держащего яблоки? Как зовут великана? В чём были его обязанности?
Чему посвящена изображённая на рисунке сцена? Где, согласно мифу, она происходит? Как зовут героя, держащего яблоки? Как зовут великана? В чём были его обязанности?
28. Рассмотрите рисунки (с. 22) и ответьте на вопросы.
1. Какой из кораблей – военный или торговый – двигался по морю быстрее? Чем объяснить большую скорость передвижения одного из кораблей?
2. Чем отличаются древнегреческие корабли от морских судов нашего времени? ( Из каких материалов были построены те и другие? Как они различаются по размерам? По скорости передвижения?)
Древнегреческие корабли изготовлены из дерева, а современные – из металла. Сейчас корабли передвигаются гораздо быстрее, чем раньше, т.к. древнегреческие суда двигались от скорости ветра.
1. Какой из кораблей – военный или торговый – двигался по морю быстрее? Чем объяснить большую скорость передвижения одного из кораблей?
2. Чем отличаются древнегреческие корабли от морских судов нашего времени? ( Из каких материалов были построены те и другие? Как они различаются по размерам? По скорости передвижения?)
Древнегреческие корабли изготовлены из дерева, а современные – из металла. Сейчас корабли передвигаются гораздо быстрее, чем раньше, т.к. древнегреческие суда двигались от скорости ветра.
29. Впишите недостающие слова.
Олимпийские игры в древности.
Олимпийские игры проводились один раз в четыре года. Они устраивались в Олмпии, расположенной в Южной Греции.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе десять месяцев, а затем ещё некоторое время (как долго?) 1 месяц продолжать тренировки поблизости от Олимпии.
Олимпийские игры продолжались пять дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с бега, затем атлеты состязались в прыжках в длину, метания копья и диска.
Последним состязанием в пятиборье была борьба.
Наряду с пятиборьем любимыми видами состязание были гонки колесниц.
В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были венки из ветвей оливы.
Олимпийские игры в древности.
Олимпийские игры проводились один раз в четыре года. Они устраивались в Олмпии, расположенной в Южной Греции.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе десять месяцев, а затем ещё некоторое время (как долго?) 1 месяц продолжать тренировки поблизости от Олимпии.
Олимпийские игры продолжались пять дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с бега, затем атлеты состязались в прыжках в длину, метания копья и диска.
Последним состязанием в пятиборье была борьба.
Наряду с пятиборьем любимыми видами состязание были гонки колесниц.
В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были венки из ветвей оливы.
30. Ответьте на вопросы.
Однажды незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в Играх.
Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?
Спартанцам запретили участвовать в пяти Играх, т.к. они начали войну незадолго до Олимпийских игр. Ведь во время Игр обязательно должно было быть объявлено перемирие.
Однажды незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в Играх.
Чем это можно объяснить? Во скольких Олимпийских играх спартанцам не разрешили участвовать?
Спартанцам запретили участвовать в пяти Играх, т.к. они начали войну незадолго до Олимпийских игр. Ведь во время Игр обязательно должно было быть объявлено перемирие.
31. Найдите ошибки.
Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьёз, что герой Троянской войны Гектор ещё в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четвёрку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора (как вы помните, её звали Андромаха) была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю!»
Сколько исторических ошибок вы нашли в этом рассказе?
Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьёз, что герой Троянской войны Гектор ещё в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четвёрку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора (как вы помните, её звали Андромаха) была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю!»
Сколько исторических ошибок вы нашли в этом рассказе?
32. Ответьте на вопросы.
При раскопках ассирийского города Ниневия найдена библиотека глиняных книг. Каждая книга представляет собой одну или несколько табличек. Внизу таблички стоит название книги. Любопытно, что оно автоматически получалось из первых слов произведения. Так, знаменитое сказание о Гильгамеше имеет заголовок «О всё видавшем», потому что оно начинается с этих слов.
Представьте себе, что любимая греками поэма озаглавлена так, как было принято в библиотеке глиняных книг а именно «Гнев, богиня, воспой». Что это за поэма? Чему она посвящена? С чего начинается и чем заканчивается?
При раскопках ассирийского города Ниневия найдена библиотека глиняных книг. Каждая книга представляет собой одну или несколько табличек. Внизу таблички стоит название книги. Любопытно, что оно автоматически получалось из первых слов произведения. Так, знаменитое сказание о Гильгамеше имеет заголовок «О всё видавшем», потому что оно начинается с этих слов.
Представьте себе, что любимая греками поэма озаглавлена так, как было принято в библиотеке глиняных книг а именно «Гнев, богиня, воспой». Что это за поэма? Чему она посвящена? С чего начинается и чем заканчивается?
33. Выполните задания.
3. Вспомните главные сражения греков с персами. Впишите недостающие буквы, слова и даты.
3. Вспомните главные сражения греков с персами. Впишите недостающие буквы, слова и даты.
34. Ответьте на вопросы.
Древнегреческий историк Геродот сообщает, что во время вторжения царя Ксеркса в Грецию персидские командиры гнали свои войска в бой кнутами.
1. Какие особенности персидской армии отражает этот факт? Чем его можно объяснить?
2. Почему граждане полисов Греции добровольно шли на смертный бой?
Древнегреческий историк Геродот сообщает, что во время вторжения царя Ксеркса в Грецию персидские командиры гнали свои войска в бой кнутами.
1. Какие особенности персидской армии отражает этот факт? Чем его можно объяснить?
2. Почему граждане полисов Греции добровольно шли на смертный бой?
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: