Смотрим и думаем - cтраницы 40, 41, 42, 43
1. Определите, как называется космический объект, изображенный на снимке.
Солнце.
Укажите его особенности.
Звезда, состоящая из водорода (около 75%), гелия (около 25%) и других элементов. Центр солнечной системы. Входит в состав галактики Млечный Путь.
3. На фотографиях изображены поверхности Земли и Луны.
Укажите их видимые различия.
Объясните, чем вызваны эти различия.
Поверхнсть луны - безжизненная земля, испещренная кратерами; поверхность Земли - покрыто зеленью, на поверхности и в атмосфере присутствует вода. На Луне практически нет атмосферы и воды. Рельеф Луны сформирован под ударами метеоритов, Земли - путем движения литосферных плит.
5. Как называется явление, изображённое на снимке?
Солнечное затмение.
Почему оно возникает?
Когда Луна станосится на одной прямой с Солнцем и Землей и находится между ними, она закрывает Солнце.
6. Используя схему «Строение Солнечной системы», ответьте на вопросы.
Какая из планет Солнечной системы самая большая по размерам?
Юпитер.
Какая из планет Солнечной системы расположена дальше всего от Солнца?
Плутон.
Между орбитами каких планет проходит пояс астероидов?
Марс и Юпитер.
Чем Сатурн и Уран отличаются от других планет Солнечной системы?
Эти планеты окружены кольцами.
7. Что демонстрируют с помощью этого прибора? Как он называется?
Теллурий - прибор для демонстрации, движения Земли вокруг Солнца, суточного вращения Земли.
9. Напишите, какую географическую информацию о поверхности Земли можно получить с помощью космических аппаратов.
Подробное изучение поверхности земли, составление карт, наблюдение за состоянием атмосферы.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: