§2 Урок 3. Наблюдения - метод географической науки - cтраницы 5, 6
Как географы изучают объекты и процессы. Как проводятся научные наблюдения. Из текста учебника (с.11) выпиши главные черты (особенности) научных наблюдений. Объясни данные особенности. Используй для выполнения этого задания имена прилагательные.
- Активные - наблюдатель ищет и фиксирует определенные метеорологические величины и атмосферные явления.
- Целенаправленные - наблюдатель фиксирует только необходимые для определения погоды метеорологические величины и явления.
- Определенный план действия - продумывается наблюдателем заранее и прописан в книге "Наставление гидрометеорологическим станциям и постам".
- Систематические - проводятся многократно по определенной системе.
Школа географа-следопыта.
Запиши в таблицу результаты наблюдений за длинной тени гномона.
Дата наблюдения: 20 сентября 2014 года.
Место наблюдения: город, поселок, село Бугуруслан.
Высота гномона: 50 см.
Время наблюдения (час, минута) | Длина тени гномона (см) | Положение Солнца над горизонтом (поднимается, опускается) |
10:30 | 40 | поднимается |
12:00 | 50 | в зените |
14:30 | 60 | опускается |
9:30 | 30 | поднимается |
8:30 | 20 | поднимается |
15:30 | 70 | опускается |
16:30 | 80 | опускается |
7:30 | 10 | поднимается |
Вывод по результатам наблюдений (вставь пропущенные слова).
Когда Солнце поднималось над горизонтом, тень гномона увеличивалась, когда Солнце опускалось к горизонту, тень гномона уменьшалась.
Сравни длину гномона с самым большим значением длины его тени.
Длина гномона больше, чем самая длинная тень гномона.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: