§28. Подведем итоги. Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов? - cтраницы 59, 60, 61, 62

1. На протяжении многих веков люди пытались выяснить, как возникла жизнь на Земле, как появляются новые живые организмы, чем они отличаются от тел неживой природы. Назови свойства живых организмов, отличающие их от тел неживой природы

Ответ: рост, развитие, размножение, наследственность, раздражительность, дыхание, питание, обмен веществ

2. Наука о живом называется биологией. Для изучения живых организмов ученые-биологи используют следующие методы исследования:

Ответ: опыт, наблюдение, описание

3. Методы изучения живых организмов используются и в условиях школьной лаборатории (в кабинете биологии). Приведи примеры исследований, которые ты провел в классе или самостоятельно дома

Ответ: доказали, что в некоторых продуктах есть крахмал, показали на опыте, что листья испаряют воду, доказали, что почва содержит воду

4. Работая с микроскопом, ты убедился, что живые организмы состоят из клеток. Нарисуй любые клетки. Подпиши, какому живому организму они принадлежат

Ответ: Человек

§28. Подведем итоги. Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов? - 1

5. Клетки образуют органы, а органы – единый

Ответ: организм

6. Одни живые организмы состоят всего из одной клетки, другие – из

Ответ: нескольких клеток. Например, инфузория туфелька – одна клетка, человек – нервные, мышечные, жировые и т.д. клетки

7. Любой новый организм возникает только из живых клеток:

Ответ:

а) у одних – из клеток тела, это бесполое размножение;
б) у других – из мужской и женской половых клеток, это половое размножение

Нарисуй схемы полового и бесполового размножения и приведи примеры. (В случае затруднений с ответом вернись к рисунку 31 в §13 и рисунку 38 в §16 учебника)

Ответ:

§28. Подведем итоги. Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов? - 2

а) примеры полового размножения: гидра, кошки, собаки, тюлени, человек, пингвин, куры
б) примеры бесполового размножения: дрожжи, грибы, клубника

8. Живые организмы должны питаться. Взрослые организмы обеспечивают себя питательными веществами и запасают их для развития нового организма

Зарисуй строение семени растения и яйца птицы, обозначив на рисунках:

а – запасные питательные вещества;
б – зародыш

Ответ:

§28. Подведем итоги. Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов? - 3

Проверь правильность своего рисунка, вернувшись к рисунку 72 в §26 учебника

9. Хищники, паразиты и растительноядные регулируют число других живых организмов и сохраняют разнообразие жизни. Поясни, кто из них чем питается

Ответ:

Хищники – другими животными;
Паразиты – за счет организма хозяина; растительноядные – растениями

10. Только растения кормят сами себя, образуя на свету органические вещества из углекислого газа и воды, выделяя при этом кислород. Этот процесс происходит в тех клетках растения, где есть зеленое вещество, улавливающее солнечный свет – хлорофилл

11. Для жизни организмам необходима энергия. Источником энергии для всех жителей Земли является Солнце. Взять энергию солнца и передать ее животным и человеку вместе с пищей могут только

Ответ: растения

12. Растению нет необходимости передвигаться в поисках пищи. Животные и человек должны добывать уже готовые органические вещества. Поэтому животные передвигаются, а человек трудится

13. Живые организмы не могут жить без воды, в которой растворены необходимые для жизни вещества. Подтверди это примерами

Ответ: растения без воды засыхают, у человека тоже происходит истощение, так как на 70-80% человек состоит из воды, животные также без воды ослабевают, погибают.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: