§5. Подведем итоги. Как можно отличить живое от неживого? - cтраницы 10, 11, 12, 13, 14

1. Придумай рисунок, иллюстрирующий следующее утверждение: «Все, что нас окружает, - тела живой и неживой природы.

Ответ:

§5. Подведем итоги. Как можно отличить живое от неживого? - 1

2. Докажи, что нарисованные тобой тела природы, которые ты считаешь живыми организмами, обладают признаками, характерными для всего живого. Для доказательства используй один (по своему выбору) пример живого организма.

Ответ:

Название живого организма

Признак живого

Пингвин

Питается, растет, размножается

Фасоль

Питается, растет

человек

Питается, растет, размножается, происходит обмен веществ в организме, дышит

Медведь

Растет, развивается, дышит, питается

3. Из предложенного в таблице перечня методов исследования природы выдели знаком «+» те, которые представлены на рисунках, приведенных ниже. Поясни свой выбор.

Ответ:

Название рисунка

Методы исследования, представленные на рисунке

Опыт

Наблюдение

Измерение

Описание

Определение размеров живых существ

-

+

+

+

Обнаружение воды в телах живой природы

+

+

-

+

Для определения размеров наблюдают за живыми организмами, так как разницу можно иногда просто увидеть, возможно, измерение размеров, потом можно составить описание для видимой разницы в размерах.

Для определения содержания воды в организме проводятся специальные опыты, затем проводится наблюдение за прохождением опыта, производятся измерения выделяемой жидкости, составляется описание проведенного опыта.

§5. Подведем итоги. Как можно отличить живое от неживого? - 2

§5. Подведем итоги. Как можно отличить живое от неживого? - 3

4. Познакомься с заданиями на лето (§54). Назови методы исследования живой природы, которые тебе предлагают использовать при выполнении летнего задания.

Ответ:

Наблюдение, описание, проведение опытов.

5. Предложи опыт, в результате выполнения которого в составе семян можно обнаружит органическое вещество – жир. Опиши проведение этого опыта по плану.

Цель опыта: обнаружить в семенах растений жир.

Ход опыта: свернуть листок бумаги, положить вовнутрь семена, растереть семена, развернуть листок бумаги.

Результат: на листе бумаги остались жирные следы разных размеров.

Вывод: в состав семян входит жир.

6. Проверь себя, назвав органические и неорганические вещества, содержащиеся в живых организмах.

Ответ:

Вещества

органические

Неорганические

Белки, жиры, углеводы, крахмал, сахар

Вода, минеральные соли

7. Дай определение следующих понятий.

Ответ:

Живой организм – тела живой природы, обладающие характерными признаками: рост, развитие, размножение, дыхание, наследственность.

Биология – наука о живом.

Биолог – ученый, занимающийся изучением живых организмов.

8. Назови признаки живых организмов.

Ответ:

Наследственность, рост, размножение, обмен веществ, развитие, питание, раздражимость.

9. Если ты начал проводить опыт по проращиванию семян, предложенный в качестве домашнего задания (§4), поделись с одноклассниками своими первыми результатами или трудностями.

Ответ:

Заметки исследователя: более всего трудным оказалось правильное смачивание семян, чтобы не превысить необходимое количество воды, а также поддержание правильной температуры окружающей среды, необходимой для проращивания семян.



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: