§32. Царство Растения - cтраницы 7, 8, 9
Задание 1. Рассмотри рисунок 90 учебника. Объясни, почему растения имеют зеленый цвет? (См. лабораторную работу №2 в §8)
Задание 2. Бывают ли растения одноклеточными и многоклеточными? Нарисуй сам или срисуй с иллюстраций учебника примеры таких растений. (См. лабораторную работу №3 в §9)
Ответ:
Задание 3. Приведи примеры опытов или наблюдений, доказывающие, что растения образуют органическое вещество, используя энергию солнечного света. (Вернись к §17 учебника)
Ответ: Фотосинтез – процесс образования органических соединений из воды и углекислого газа на свету с помощью фотосинтетических пигментов
Задание 4. Рассмотри рисунок 91 учебника и запиши названия известных тебе растений, которые никогда не цветут, и тех, которые образуют цветки, плоды и семена
Ответ:
Растения, которые никогда не цветут |
Растения, которые не цветут, но образуют семена |
Растения, которые цветут, образуя плоды с семенами |
Мхи |
Береза |
Кувшинка |
папоротники |
сосна |
Мак |
Используя свой ответ в задании 1 рабочей тетради и вывод, приведенный в конце §32 учебника, назови общие признаки представителей одной родственной группы – царства Растения. Заполни таблицу:
Ответ:
Представители царства Растения |
Общие признаки |
Кувшинка, мак |
Цветущие |
Береза, сосна, ель |
Большие по размерам |
Мох, папоротник |
Никогда не цветут |
Хлорелла, одноклеточные растения |
Видны только в микроскоп |
ДЗ
1) Объясни, чем отличается опыт от наблюдения
Ответ:
Опыт |
Наблюдение |
Принимаешь активное участие |
Смотришь со стороны |
Есть определенная цель |
Просто наблюдение за происходящим |
Можно воздействовать на предмет |
Нельзя оказывать воздействие |
2) Назови любой опыт, который ты провел самостоятельно. Построй его объяснение по принятому ранее плану
Название опыта:
Ответ: таяние льда. Положив в стаканчик кусочек льда, мы начали его подогревать на огне. Он тает значительно быстрее, чем просто естественным путем
Цель опыта:
Ответ: посмотреть, как тает кусок льда, поучаствовать в этом процессе
Ход опыта:
Ответ: взять кусок льда, начать подогревать его на огне, он растает быстрее
Полученный результат:
Ответ: кусок льда растаял быстрее, чем естественным путем
Вывод:
Ответ: во время опыта можно оказывать воздействие на предмет своего исследования
Сохраните или поделитесь с одноклассниками: