Задание 1. Рассмотри рисунок 90 учебника. Объясни, почему растения имеют зеленый цвет? (См. лабораторную работу №2 в §8)

Задание 2. Бывают ли растения одноклеточными и многоклеточными? Нарисуй сам или срисуй с иллюстраций учебника примеры таких растений. (См. лабораторную работу №3 в §9)

Ответ:

§32. Царство Растения - 1

Задание 3. Приведи примеры опытов или наблюдений, доказывающие, что растения образуют органическое вещество, используя энергию солнечного света. (Вернись к §17 учебника)

Ответ: Фотосинтез – процесс образования органических соединений из воды и углекислого газа на свету с помощью фотосинтетических пигментов

Задание 4. Рассмотри рисунок 91 учебника и запиши названия известных тебе растений, которые никогда не цветут, и тех, которые образуют цветки, плоды и семена

Ответ:

Растения, которые никогда не цветут

Растения, которые не цветут, но образуют семена

Растения, которые цветут, образуя плоды с семенами

Мхи

Береза

Кувшинка

папоротники

сосна

Мак


Используя свой ответ в задании 1 рабочей тетради и вывод, приведенный в конце §32 учебника, назови общие признаки представителей одной родственной группы – царства Растения. Заполни таблицу:

Ответ:

Представители царства Растения

Общие признаки

Кувшинка, мак

Цветущие

Береза, сосна, ель

Большие по размерам

Мох, папоротник

Никогда не цветут

Хлорелла, одноклеточные растения

Видны только в микроскоп

ДЗ

1) Объясни, чем отличается опыт от наблюдения

Ответ:

Опыт

Наблюдение

Принимаешь активное участие

Смотришь со стороны

Есть определенная цель

Просто наблюдение за происходящим

Можно воздействовать на предмет

Нельзя оказывать воздействие

2) Назови любой опыт, который ты провел самостоятельно. Построй его объяснение по принятому ранее плану

Название опыта:

Ответ: таяние льда. Положив в стаканчик кусочек льда, мы начали его подогревать на огне. Он тает значительно быстрее, чем просто естественным путем

Цель опыта:

Ответ: посмотреть, как тает кусок льда, поучаствовать в этом процессе

Ход опыта:

Ответ: взять кусок льда, начать подогревать его на огне, он растает быстрее

Полученный результат:

Ответ: кусок льда растаял быстрее, чем естественным путем

Вывод:

Ответ: во время опыта можно оказывать воздействие на предмет своего исследования



Сохраните или поделитесь с одноклассниками: